Сны о чем-то большем…

Сны о чем-то большем…

Сны о чем-то большем…

"Февральским утром выйду слишком рано,

Вчерашний вечер остается смутным.

В конце концов, зачем об этом думать, -

Найдется кто-то, кто мне все расскажет…"

– поет нам Борис Гребенщиков в песне "Сны о чем-то большем".

Как выяснилось на прошлой неделе, "кто-то, кто мне все расскажет", может и не найтись. Жители Австралии проснулись утром 18 февраля, а в Facebookе нет ни одной новости. Дело в том, что компания запретила публикации новостей со всего мира для пользователей в Австралии. А всему миру запретила размещать новости из Австралии. Сделано это для того, чтобы не делиться с австралийскими издателями новостей своими доходами (подробнее об этом можно прочесть здесь - https://meduza.io/feature/2021/02/19/predstavte-chto-vy-prosnulis-utrom-a-v-feysbuke-ni-odnoy-novosti-imenno-tak-sluchilos-v-avstralii-i-eto-vazhno-dlya-vsego-mira). Получается, контент есть, а привычной платформы для его размещения вроде бы и нет…

Зато последние несколько недель все только и говорят что о новой соцсети Clubhouse, где можно общаться исключительно голосом. "Счастливчики", сумевшие послушать размышления Илона Маска о полете на Марс, хвастаются об этом на весь Интернет, жаждущие зарегистрироваться в соцсети, отчаянно ищут "инвайты", а наиболее предприимчивые граждане пытаются продавать приглашения на eBay и Avito. Безусловно, беспрерывное потребление контента параллельно с другими делами – наша сегодняшняя реальность. Подтверждение этому - всё растущее количество подкастов и аудиокниг. Получается, альтернативная платформа есть, но есть ли хороший контент? О чем говорить-то будем?

В свежем мартовском номере журнала Harper’s Magazine вышло эссе Мартина Скорсезе об утерянной магии кино. "Контент" стал бизнес-термином для всех видов изображения: от фильма Дэвида Лина до видео с котятами и рекламы на Суперкубке, - пишет Скорсезе. С одной стороны, доступ в гостиную почти каждого дома — мечта любого режиссера, в том числе и для меня. С другой, этот доступ лишь кажется глобальным, потому что определяется не зрителем, а основанными на якобы ваших предпочтениях алгоритмами… А механические алгоритмы по определению основаны на вычислениях, которые рассматривают зрителя как потребителя и никак иначе".

Контент или технологии? Выбор или алгоритм? Зритель или потребитель? Медиа стремительно меняются на наших глазах, побуждая профессионалов отрасли постоянно учиться и перестраивать свою работу, а читателей/зрителей/пользователей подстраиваться под эти изменения.

В заключение хочется снова обратиться к Гребенщикову:

"Когда наступит время оправданий,

Что я скажу тебе? -

Что я не видел смысла делать плохо,

И я не видел шансов сделать лучше…"

Автор: Елена Еркина

Фото: Мария Капырина

Источник: https://vk.com/gitrs?w=wall-32851_8970