Топ фильмов по "контркультурной" литературе

Топ фильмов по "контркультурной" литературе

Топ фильмов по "контркультурной" литературе.

Жёсткая сатира на современную действительность, критика устоявшихся традиций и порядков, экспрессия, радикальность и откровенность (зачастую шокирующая), размытая грань между реальностью и вымыслом, бунтарский дух - литература таких авторов как Чак Паланик, Ирвин Уэлш, Фредерик Бегбедер, Чарльз Буковски, уже не один десяток лет увлекает умы молодежи (и не только) по всему миру. Их яркие и насыщенные произведения, ставшие бестселлерами, были обречены на множество экранизаций, но далеко не все из них достойны внимания. Ниже я расскажу о нескольких фильмах, что запомнились мне больше всего.

▪️"Бойцовский Клуб" (1999, реж. Д. Финчер, США). По одноименному роману Чака Паланика. Одна из ярчайших работ режиссера, смешивающая авторское и поп- культурное в стильный коктейль, который украшают запоминающийся саундтрек, яркие актерские роли Брэда Питта, Хелены Бонэм Картер и Эдварда Нортона, присущий Финчеру клиповый монтаж и визуальный ряд. История, в свойственной Паланику манере, размывает грань между иронией, сатирой и серьезным высказыванием, что делает ее ещё более разноплановой и провоцирующей на дискуссию и размышления.

▪️"Грязь" (2013, реж. Джон С. Бейрд, Великобритания). По роману Ирвина Уэлша "Filth". Стилистически фильм очень похож на "Бойцовский клуб", что делает его несколько вторичным в плане постановки и режиссуры в целом. Но актерская игра Джеймса Макэвоя и сам главный герой, порочный, глубоко несчастный, но очень харизматичный продажный полицейский, с лихвой перекрывают все недостатки картины. Эта история куда более личная и циничная, а оттого и трогательная. Критика общества в целом здесь отходит на второй план, в центре- критика личности, рржденной этим обществом (концентрация на герое, а не окружении- одно из ключевых, на мой взгляд, отличий произведений Уэлша от романов Паланика)

▪️99 франков (2007, реж. Жан Кунен, Франция). По одноименному роману Фредерика Бегбедера.

Злая сатира на рекламный бизнес и общество потребления в целом, главные достоинства фильма- нетривиальные режиссерские приемы, умелая трагикомичность и актерская игра Жана Дюжардена. Общая стилистика и концепция схожи с постмодернистским романом Виктора Пелевина "Generation П".

▫️Автор: Антон Чубаров , #журфакГИТР

▪️Фотографии: Пелагея Инфанте-Арана, абитуриентка операторского факультета.

Источник: https://vk.com/gitrs?w=wall-32851_8481