За кулисами «Северного ветра»

За кулисами «Северного ветра»

За кулисами «Северного ветра»

В начале следующего года, на экраны российских кинотеатров, выйдет новый фильм режиссера Ринаты Литвиновой «Северный ветер».

Художник-постановщик этого фильма Сергеем Февралёв - преподаватель мастерства художника кино в ГИТРе, и по совместительству художник постановщик на Мосфильме. Мне удалось поговорить с Сергеем Сергеевичем о его работе и творческом пути.

В чем заключается ваша роль как художника постановщика?

Я придумываю весь изобразительный ряд фильма, декорации, продумываю стилистику; отвечаю за целостность художественного образа всей картины.

Как вы стали художником кино?

Я стал художником кино случайно. Изначально я был театральным художником, хотел работать в этой сфере и даже не предполагал, что когда-то стану художником кино. Но я приехал в Москву и мне надо было платить за квартиру, меня позвали художником-декоратором в кино. В итоге, через годы я стал художником-постановщиком.

Досье. Сергей Февралев - лауреат золотого орла за лучшую работу художника-постановщика в фильме «Анна Каренина: История Вронского»- а также обладатель двух премий «Ника».

Часто членам российской киноиндустрии задают вопросы на тему конкуренции с Голливудом.

Как вы, российский художник, можете конкурировать с Голливудом?

Есть американское и есть российское кино- есть понимание разницы в сметах: у нас разные бюджеты и расходы. Как художник я работаю над картиной, я не думаю о Голливуде и необходимости конкурировать с ним.

В связи с текущей ситуацией [коронавирусом] киноиндустрия во всем мире находится в затишье. Вы работайте над каким-то кинопроектом в это непростое время?

Да сейчас я работаю над фильмом «Серверный ветер». Я вдохновился режиссёром Ринатой Литвиновой, ее необычностью, ее небывалому подходу к изображению. Это женщина, которая на протяжении всей истории нового российского кинематографа стремилась быть в нашем авангарде. В работе художника кино, мне нравится то, что моя работа сближает меня с такими интересными людьми, это вдохновляет само по себе.

Вы работали над более 12 фильмов, работа над какими из них вам запомнилась наиболее ярко.

Из всех фильмов, самые яркие – «Орда» и «Белый Тигр».

Что вам запомнилось в работе над этими фильмами?

В «Орде» мне больше всего запомнились костюмы, которые вошли в фильм, и разнообразие культур отобразившееся в костюмах. «Орду» я также помню по одной из последних ролей Панина [в фильме Андрей Владимирович Панин играл роль хана Тинибека].

В «Белом Тигре» мне запомнилась прекрасная работа операторов, которая напоминает о том, как они важны в улучшении фильмов.

Напоследок, я бы хотела задать вам вопрос для студентов ГИТРа.

Какими качествами должен обладать художник, работающий в кино?

Художнику нужно проявлять интерес к культуре. В кино важно уметь рисовать, это необходимый навык; нужно уметь компонировать- собирать целое и цельное. Важно развить способность выделять значимое из окружающего, опираясь на то, что выразительнее всего будет смотреться на экране.

Текст и фото Анастасия Чернякова #ЖурфакГИТР

Источник: https://vk.com/gitrs?w=wall-32851_8770