К 2030 году спрос на высшее образование у выпускников российских школ вырастет на

К 2030 году спрос на высшее образование у выпускников российских школ вырастет на

К 2030 году спрос на высшее образование у выпускников российских школ вырастет на 40 процентов. Такие данные озвучил на заседании совета ректоров России министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Сегодня в России 691 тысяча одиннадцатиклассников, а к 2030 году их будет уже 960 тысяч.

По словам министра, курс на увеличение бюджетных мест преимущественно в региональных вузах вызвал у руководства некоторых центральных университетов опасения.

- Цифры приема у вузов центрального региона не только сохранятся, но даже немного подрастут, - заверил Валерий Фальков. Предусмотрено, что к 2030 году в регионах число бюджетных вырастет на 39 процентов, в столичных вузах - на 25.

Министр впервые встретился с ректорским сообществом и четко обозначил вектор развития высшего образования: трансформация возможна только в тесном контакте с губернаторами и ведущими вузами страны. "В одиночку сделать это невозможно", - подчеркнул он.

Министр пообещал ректорам, что в ближайшее время представит им, а также губернаторам регионов новый механизм распределения бюджетных мест в вузах. "Работа практически завершена. Готовую методику мы будем обсуждать на всех площадках, выслушаем все мнения, - сказал Фальков. - Она не будет принята, если большинство не признаёт ее справедливой".

Напомним, новый подход к расчету контрольных цифр приема в вузы состоит в том, чтобы регион исходил из потребности в выпускниках, а не в абитуриентах. Президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий высказал мнение, что необходимо расширять практику индивидуальных образовательных траекторий студентов, в том числе и для получения второй специальности.

- В первую очередь к такому переходу должен быть готов коллектив вуза, - подчеркнул Валерий Фальков. - Я рекомендовал бы не спешить, если в вузе нет понимания, как и зачем это делается. Сначала есть смысл изучить успешные практики коллег, например, ВШЭ, ИТМО, Томского госуниверситета.

Индивидуализация ставит вопрос перехода на сетевые подходы управления вузом: ведь если каждый из, допустим, 5 тысяч студентов будет учиться по своей траектории, потребуется 5 тысяч расписаний. "Нужно развивать цифровые системы управления университетом", - считает министр. Однако это не значит, что вся система высшего образования должна разом перейти на индивидуальные траектории.

- Нет такой практики, которую можно легко взять и внедрить в нашу систему образования, - подытожил Валерий Фальков. - Во многом это будет наш с вами уникальный опыт.

Источник: https://vk.com/public152788669?w=wall-152788669_187