Мы продолжаем нашу рубрику #преподавателиимэс и публикуем интервью с Имескеновой Натальей Николаевной, преподавателем дисциплины "Экономика".
Мы попросили Наталью Николаевну рассказать о себе и своей деятельности, а также дать несколько советов начинающим специалистам👇
⠀
💭 Наталья Николаевна, опишите особенности преподавания экономических дисциплин с вашей точки зрения.
С моей точки зрения, такими особенностями являются:
▪️ Соблюдение логики изложения материала;
▪️ Тесное взаимодействие со слушателями: думаю, очное общение – это
наилучший вариант;
▪️ Применение математического аппарата, применение новых методик преподавания: синтез очного и заочного (вебинары, консультации и пр.) способов преподавания;
▪️ Подача учебного материала с учетом образовательного уровня слушателей;
▪️ Вовлечение студента в процесс: самостоятельная работа студента должна занимать для студентов очного обучения не менее 30%, для студентов заочного отделение не менее 50% требуемого материала;
▪️ Строгость, справедливость, честность в отношениях со студентами.
💭 Расскажите несколько интересных фактов о себе из своей профессиональной деятельности.
Наиболее интересным считаю опыт работы в государственных структурах, таких как Министерство экономического развития России, где работала в должности начальника отдела и занималась вопросами анализа и прогнозирования развития особых экономических зон, и Совет Федерации Федерального Собрания РФ, где работала в должности главного консультанта Комитета по делам Севера и занималась вопросами пенсионного обеспечения и социальной политики в рамках деятельности Комитета.
Из хобби могу выделить изучение нового, интересного, путешествия и чтение.
💭 Вопрос, который мы регулярно задаем в наших интервью специалистам: как вы считаете, какую роль играет высшее образование в жизни человека, его профессиональном росте, карьере? Как обучение в вузе повлияло именно на вас?
Первое, что пришло на ум при обдумывании ответа на вопрос о влиянии
высшего образование лично на меня – это накапливание профессионального и в принципе общего словарного запаса, общение с образованными, интеллигентными людьми. В целом, в моем случае, поступление в ВУЗ - изменение социального статуса, если говорить экономическим языком, переход на новый уровень в иерархии потребностей по Маслоу))).
Считаю, без наличия базовых профессиональных качеств: теоретических знаний и практических навыков, наряду с умением правильно построить взаимодействие с другими людьми, дальнейшая не только профессиональная, но и светская жизнь будет протекать намного сложнее.
Мое профессиональное кредо – базовые знания и навыки довести до автоматизма при этом постоянно обновляя и «перезагружаясь». Мой совет – главное никогда не останавливаться в саморазвитии и самосовершенствовании, а высшее образование в этом играет главную роль.
💭 Что бы вы сегодня посоветовали себе в студенческие годы? Какие бы
самые важные слова сказали?
Не лениться, быть всегда в гуще событий. «В деле саморазвития нужно всегда помнить: нет слова «не могу», есть слово «не хочу». Иногда мне приходится принуждать себя к действию, только так)))
_______________
Благодарим Наталью Николаевну за интересное интервью! С каждого студента и абитуриента - ❤️