👉 Начинающему консультанту. По материалам (Кочюнас Р. -" Основы психологического консультирования")

👉 Начинающему консультанту. По материалам (Кочюнас Р. -" Основы психологического консультирования")

👉 Начинающему консультанту. По материалам (Кочюнас Р. -" Основы психологического консультирования")

❓ Как преодолеть тревогу и напряжение

Большинство начинающих консультантов встречают своих клиентов с амбивалентными чувствами. Их источник — вопросы, которые встают перед консультантом и отсутствие определенных ответов:

Что я скажу клиенту?

Как следует разговаривать с клиентом?

Способен ли я помочь?

Способен ли я понять, о чем говорит клиент?

Что случится, если я ошибусь?

Что клиент думает обо мне?

Заметит ли клиент мою неопытность и как прореагирует на нее?

Придет ли он в следующий раз?

Все приведенные вопросы вызывают тревогу и напряжение. Вообще озадаченность совершенно естественна, поскольку консультант действительно сталкивается с самыми разными людьми — различных профессий и социальных слоев, разного возраста, наконец, очень несхожими по характеру. Одни клиенты старше, чем консультант, и имеют более богатый жизненный опыт, другие более образованны, и это может вызвать у консультанта неуверенность в своих силах.

В большинстве случаев возникающую в подобных ситуациях тревогу следует воспринимать как естественную. Некоторый уровень тревоги указывает на осознание профессиональной ответственности, а также понимание непредсказуемости процесса консультирования.

Смелость консультанта в том и состоит, чтобы он не отбрасывал, не вытеснял возникающую тревогу, а вобрал ее в себя, обозначил и принял. Неуверенность в себе в таком серьезном, сложном и ответственном занятии, как психологическое консультирование, вполне нормальна — не сомневаются лишь надменные глупцы, но этим они и опасны. Тревога из-за вышеупомянутых вопросов уменьшится, если консультант перестанет заранее оценивать и причислять себя — а тем самым и клиента — к некоей категории.

Истинные ответы на вопросы предоставляет искренняя заинтересованность в каждом клиенте как неповторимом человеке. Иногда тревога и напряжение возникают лишь в конкретные моменты консультирования, при столкновении с определенными клиентами или проблемами. В таких случаях важно полностью выяснить, какие именно ситуации или проблемы представляют угрозу, и свою практику, по крайней мере вначале, строить так, чтобы меньше сталкиваться с источниками напряжения.

Полезно также советоваться с более опытными коллегами, обсудить свои проблемы в группах профессионалов. Тогда профессиональный диапазон расширятся и консультант не "сгорит" на работе.

.

#inpsycho #mip #moscowpsy #Moscowinstituteofpsychoanalysis #мип #институтпсихоанализа #московскийинститутпсихоанализа #психология #пси #мск #мип_консультанту #кочюнас

Источник: https://vk.com/inpsycho?w=wall-11290126_10646