📝 Статья от автора программы доп. образования МИП "Азбука развития дошкольников. Методики и практики развития детей дошкольного возраста" Олеси Васильевой:

📝 Статья от автора программы доп. образования МИП "Азбука развития дошкольников. Методики и практики развития детей дошкольного возраста" Олеси Васильевой:

📝 Статья от автора программы доп. образования МИП "Азбука развития дошкольников. Методики и практики развития детей дошкольного возраста" Олеси Васильевой:

Сегодня поговорим о проблемном поведении ребенка - дошкольника:

Дошкольники славятся своей импульсивность и эмоциональностью. Истерики и непослушание на детских площадках, капризы в магазинах, агрессия на братьев и сестер. Безусловно, проблемой такое поведение является только для взрослых. У детей оно вызвано незрелостью мозга и к восьми-девяти годам обычно выглядеть иначе. Родителям же всегда хочется иметь эффективные инструменты в таких случаях. Существуют ли они? Конечно, если у взрослого есть возможность заглянуть в суть происходящего с ребенком и готовность помочь.

Давайте посмотрим, как образуется проблемное поведения у дошкольника.

В 90% случаев основой истерик, капризов, сопротивлений ребенка являются чувства. Чувства, с которыми ребенок не справился.

У маленьких детей еще нет достаточного понимания того, что с ним происходит в такие моменты. Для этого существуют взрослые, задача которых не сорваться в ответ, а помочь своим детям понять их собственные эмоции. Другого навигатора, кроме взрослых, у ребёнка дошкольного возраста нет.

Так что же делать с проблемным поведением ребёнка, вызванным невозможностью совладать с чувствами?

🔸 Понять, что на самом деле происходит с маленьким человеком (малыша не берут в игру, отнимают игрушки, ребёнок ревнует к брату/сестре, пытается получить внимание мамы и тп.)

🔸 Озвучить его чувства (я вижу, что ты злишься или тебе плохо, ты расстроен, ты возмущён, это несправедливо, это обидно и тд).

🔸 Выразить понимание (я знаю что тебе сложно сейчас, когда ты только привыкаешь к саду; я понимаю что нужно время, чтобы ты присмотрелся к детям; я вижу, что с появлением сестры/брата твоя жизнь сильно изменилась; мне жаль, что любимая игрушка потеряна).

🔸 Обозначить границы (ты имеешь право не делиться своими игрушками; ты не можешь бить и толкать другого ребёнка; я буду тебя останавливать каждый раз, когда ты причиняешь вред брату/сестре).

🔸 Напитать привязанностью - это значит подарить ребёнку время с вами. Время, принадлежащее только вам и ему, когда вы максимально включены в совместные дела/игры (когда сестра/брат уснёт, мы сможем поиграть с тобой только вдвоём; после дня в садике, мы проведём с тобой весь вечер вместе; давай я тебя обниму).

Это простой алгоритм, который помогает ребёнку прожить фрустрацию, погрустить, напитаться родительской поддержкой и снова отправиться в мир: играть, познавать, пробовать.

.

👉 Кстати, 27 сентября состоится бесплатный мастер-класс О. Васильевой на тему «Развитие ребенка: от простого к сложному», нужна регистрация: goo.gl/GSbKaT

.

#мип_статья #мип_программы #мип_преподаватели #мип_обучение #inpsycho #mip #moscowpsy #Moscowinstituteofpsychoanalysis #мип #институтпсихоанализа #московскийинститутпсихоанализа #психология #пси #мск

Источник: https://vk.com/inpsycho?w=wall-11290126_7121