В университете МАДИ в минувшую среду прошла Всероссийская конференция для образовательных организаций, которые ведут подготовку водителей. Ключевой темой обсуждения стал разработанный по заказу Минпросвещения России в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» сборник методрекомендаций для педагогов, которые собираются заняться или уже занимаются подготовкой водителей автомобилей с различной степенью автоматизации, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Как известно, автономные транспортные средства постепенно становятся полноправными участниками дорожного движения в мире. Международный стандарт SAE International J3016 определил шесть уровней автоматизации транспортного средства. В России практика применения таких автомобилей в настоящее время активно разрабатывается. В 2018 году Правительством РФ утверждена дорожная карта «Автонет», которой предусмотрено изменение законодательства, а также обновление процесса обучения водителей.
Одной из компетенций водителя, которую выявили ученые университета МАДИ, является способность управлять режимами работы автоматической системы вождения с учетом того, что нужно быстро перейти из автоматического режима в ручной. В этом смысле водитель становится практически оператором. Другой компетенцией водителя является умение справляться с возникшей нештатной ситуацией, которая осложняется «выключением» водителя из процесса управления.
Эксперты пришли к заключению о расширении курса психологии при подготовке водителей в новых условиях дорожного движения.
Сборник методрекомендаций прокомментировало более 150 экспертов, участвовавших в конференции. По итогам мероприятия материал будет разослан в образовательные организации, а экспертные заключения будут переданы в Минпросвещения России.
#МАДИ #ОБД #Обучение #Водители #АвтономныйТранспорт #Минпросвещения #Конференция
Источник: https://vk.com/university_madi?w=wall-138541024_1936