Маёвцы из студенческого конструкторского бюро при институте № 12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства» продемонстрировали свои таланты на VI Всероссийском молодёжном конкурсе научно-технических работ «Орбита молодёжи». Финал конкурса

Маёвцы из студенческого конструкторского бюро при институте № 12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства» продемонстрировали свои таланты на VI Всероссийском молодёжном конкурсе научно-технических работ «Орбита молодёжи». Финал конкурса

Маёвцы из студенческого конструкторского бюро при институте № 12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства» продемонстрировали свои таланты на VI Всероссийском молодёжном конкурсе научно-технических работ «Орбита молодёжи». Финал конкурса, организованного госкорпорацией «Роскосмос» в партнёрстве с Пермским национальным исследовательским политехническим университетом, проводился с 28 по 30 сентября в режиме онлайн. Студенты #МАИ с проектом многоразового орбитального самолёта (МОС) «Эфир» заняли третье место в секции «Фундаментальные космические исследования. Пилотируемые космические полёты».

Проект создан четверокурсниками института № 12 Германом Соловьёвым и Александром Гнатюком под руководством профессора МАИ, доктора технических наук, действительного члена Российской академии космонавтики Алексея Гончара.

– Это наш первый опыт участия в столь крупных мероприятиях, и приятно, что он сразу оказался удачным, – рассказывает Герман Соловьёв. – Проект родился из курсовой работы, где рассматривался принцип создания относительно небольшого многоразового транспортного космического корабля в составе единой транспортной космической системы для решения различных задач на низких околоземных орбитах.

Система состоит из многоразовой ракеты-носителя «Импульс» и многоразового орбитального самолёта «Эфир». Работа, отмеченная на конкурсе, посвящена рассмотрению варианта МОС «Эфир», его внешнего облика, перечня решаемых задач и модификаций, компоновки. Студенты представили схему деления комплекса, его основные характеристики и сравнение с зарубежными аналогами, методику межполётного обслуживания и организации системы орбитального обслуживания.

Всего в финале конкурса рассматривалось 95 работ. Среди финалистов были студенты, магистры и аспиранты вузов России, специалисты предприятий ракетной промышленности в возрасте до 35 лет.

Источник: https://vk.com/maiuniversity?w=wall-50409684_21070