В этом году 9 мая над Москвой пролетят 76 самолётов и вертолётов. Все полёты будут выполняться на высотах от 180 до 550 метров и на скорости от 200 до 550 км в час. Рассказываем

В этом году 9 мая над Москвой пролетят 76 самолётов и вертолётов. Все полёты будут выполняться на высотах от 180 до 550 метров и на скорости от 200 до 550 км в час. Рассказываем

В этом году 9 мая над Москвой пролетят 76 самолётов и вертолётов. Все полёты будут выполняться на высотах от 180 до 550 метров и на скорости от 200 до 550 км в час. Рассказываем, какие крылатые машины будут в составе парадного строя и как #МАИ причастен к их созданию.

Традиционно завершат Парад Победы шесть штурмовиков Су-25. Главным конструктором самолётов этого типа был выпускник МАИ, президент научно-производственного концерна «Штурмовики Сухого» Владимир Бабак.

Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. Новый самолёт предназначался для поддержки войск непосредственно над полем боя. Су-25 проектировался как предельно простой в эксплуатации и обслуживании дозвуковой реактивный самолёт, обладающий высокими маневренными характеристиками и повышенной боевой живучестью. Для обеспечения последнего требования на самолёте был выполнен целый комплекс конструктивно-компоновочных мероприятий: бронирование кабины лётчика, обеспечение взрывобезопасности топливных баков за счёт заполнения их пенополиуретаном и т. д.

Первый серийный Су-25 был облётан 18 июня 1979 года. Самолёты эксплуатируются с 1981 года.

Самолёт получил множество модификаций: экспортный Су-25К, учебно-тренировочный Су-25УБ, Су-25Т для борьбы с танками, модернизированный Су-25СМ.

Источник: https://vk.com/maiuniversity?w=wall-50409684_22783