Как совместить учебу, работу, научную деятельность и активную студенческую жизнь рассказывает Маргарита Козак, выпускница бакалавриата ИФИБ НИЯУ МИФИ кафедры медицинской физики (№35).

Как совместить учебу, работу, научную деятельность и активную студенческую жизнь рассказывает Маргарита Козак, выпускница бакалавриата ИФИБ НИЯУ МИФИ кафедры медицинской физики (№35).

Как совместить учебу, работу, научную деятельность и активную студенческую жизнь рассказывает Маргарита Козак, выпускница бакалавриата ИФИБ НИЯУ МИФИ кафедры медицинской физики (№35).

Первые пять семестров, в основном, студент изучает базовые предметы. Погружение в специальность у меня началось в начале третьего курса, когда я попросилась на практику в отделение лучевой терапии Европейского Медицинского Центра в Москве (EMC). Первые полгода практики я активно, под руководством наставника, учила физику эффектов в фотонной и ионной лучевой терапии, строение установок и многое другое. Когда же пришло время для первых практических занятий, случился локдаун из-за COVID-19, и мне пришлось уйти из клиники на неопределенный срок.

В ЕМС я так и не вернулась, хотя и планировала писать там выпускную квалификационную работу. Зато там я окончательно поняла, что дальше хочу заниматься протонной терапией. В итоге, часть исследования по разработке оптоакустического оборудования для имитации ионоакустических сигналов от протонных пучков клинических энергий, которое легло в основу моей дипломной работы, я проводила уже в другом месте.

Все четыре года обучения я была именным стипендиатом Правительства Москвы. Каждый семестр это звание нужно было подтверждать хорошими оценками и общественной деятельностью. Также за время учебы я успела поучаствовать в ряде научных конференций как слушатель и участник. Стала призером II-ой степени в номинации «Лучший студент-исследователь ИФИБ-2019». Я также попробовала себя в сфере аналитики и предпринимательства: стала финалистом конкурса «Sprint Up» со своим проектом. В конце этого учебного года в роли аналитика в составе команды «Astra» вышла в финал международного кейс-чемпионата «Case In» по направлению «Цифровой атом», где решение нашей команды вошло в топ-6.

Если говорить о прочих личных достижениях, то я – один из основателей студенческого объединения «МИФИческие Путешествия», которым в дальнейшем я руководила три года, а также старший куратор ИФИБ-2019.

Из плюсов, которые касаются обучения на кафедре №35 НИЯУ МИФИ, отмечу хорошее введение в специальность. За время обучения как минимум понимаешь то, к чему в дальнейшем тебе стоит вернуться повторно и изучить более детально.

Правда, скорость преподавания нового материала очень большая. Учитывая, что предметов достаточно много, мне было очень сложно усваивать на хорошем уровне одновременно все дисциплины. Очень запомнились бессонные ночи за лабораторными работами по общей физике и математическому моделированию!

Работать медицинским физиком без диплома, фактически, невозможно, поэтому я не ставила себе цель обязательно выйти на работу во время учебы. Что касается обучения на кафедре №35, то учиться непросто не первые два года, как многие считают, а все четыре, а для меня именно качественное образование было в приоритете.

Советую поступать в ИФИБ НИЯУ МИФИ тем абитуриентам, которые для себя окончательно поняли, что им интересны физика и математика, и интересны настолько, что огромные объемы работ и, порой, не в полной степени гуманное отношение некоторых преподавателей, не смогут их отпугнуть. И, естественно, тем, кто готов много учиться самостоятельно.

Я не собираюсь прекращать мой путь в медицинской физике и планирую в дальнейшем поступать в магистратуру по специальности. Сейчас я также учусь на продуктового аналитика, так как меня это направление тоже заинтересовало, и я не считаю его лишним дополнением к моей основной специальности.

Будущим студентам хочу сказать: Терпение и труд – все перетрут! Не сдавайтесь и не бойтесь пробовать что-то новое!

Источник: https://vk.com/mephi_official?w=wall-69589815_17453