1 сентября стартовал школьный проект МГИМО — первая ступень школы-лаборатории «Новый взгляд» — в уникальном пространстве исторической усадьбы Трубецких в Хамовниках.

1 сентября стартовал школьный проект МГИМО — первая ступень школы-лаборатории «Новый взгляд» — в уникальном пространстве исторической усадьбы Трубецких в Хамовниках.

1 сентября стартовал школьный проект МГИМО — первая ступень школы-лаборатории «Новый взгляд» — в уникальном пространстве исторической усадьбы Трубецких в Хамовниках.

С напутственными словами к родителям и учащимся обратилась идейный вдохновитель школы, проректор МГИМО по финансово-экономическим вопросам Н.Б.Кузьмина, которая передала собравшимся поздравления от учредителя школы, ректора МГИМО академика А.В.Торкунова.

Директор запуска Школы, проректор МГИМО по педагогическим программам, общему и среднему профессиональному образованию, директор Горчаковского лицея Р.И.Котов, отметив вклад в реализацию проекта проректора А.В.Мальгина, обратил внимание аудитории на неповторимость момента. «Мы и наши дети — первопроходцы. Сегодняшний день — это первое сентября, которого никогда раньше не было в этих стенах и которое уже больше никогда не повторится. Это первый день жизни школы. Первый сентябрь. Начало — во всех смыслах».

Также с приветственным словом выступила академический директор школы О.Р.Якушина, которая подробно рассказала о начальной школе и дала старт программе праздника.

Первоклассников и их родителей в усадьбе встречали лицеисты МГИМО. Так удалось воссоздать преемственность Горчаковского лицея и новой начальной школы — неотъемлемой части образовательного кластера МГИМО. Неожиданно благодаря этому переплетению поколений мы стали свидетелями исторического символизма: Царскосельский лицей смотрел в Екатерининский парк, а новая школа МГИМО — в парк Трубецких.

В этот день главным героям торжества было предложено творческое задание: им предстояло посетить четыре станции, которые носили названия «Музыка», «Искусство», «Английский язык» и «Движение». На каждой ученики получали кусочек пазла, а после успешного преодоления испытаний ребята сумели разгадать все загадки и получить подсказку, которая помогла им открыть двери усадьбы. В завершение праздника ребята и их родители пили чай из традиционного самовара, а в конце классного часа получили от учителей самый лучший подарок — новые книги.

Светлые просторные учебные классы, самая современная модульная мебель, мягкие пуфики-трансформеры, магнитные и маркерные поверхности во всю стену, научные лаборатории, мастерская — все продумано и организовано для развития исследовательского интереса и предпринимательского духа детей.

«”Новый взгляд” — это школа-лаборатория, в которой каждый сможет найти и проявить себя. Это пространство возможностей, в котором дети при поддержке наставников смогут реализовывать собственные идеи, насыщать среду внутри и вне школы авторскими проектами, нацеленными на развитие социума и окружающего мира», — рассказывает о концепции школы Н.Б.Кузьмина.

Неоспоримым преимуществом — при всех ресурсах — остается выход в парк, среда, которая создает условия для безграничных возможностей, самовыражения, творчества, развития внутренней свободы, креативности и предприимчивости, проектного мышления и самостоятельности.

«Запуск начальной ступени школы — лаборатории ”Новый взгляд” — это последовательная реализация вектора, связанного с развитием кластера педагогических программ МГИМО, включающих кафедру образовательных систем и педагогических технологий и магистратуру нового поколения, спроектированную под школьные команды», — отметил проректор А.В.Мальгин.

Академический директор школы-усадьбы О.Р.Якушина объединила молодых профессионалов — вовлеченных и мотивированных общим делом — вокруг амбициозной задачи проектирования с нуля первой начальной школы-лаборатории образовательной системы МГИМО. Более 20 единомышленников из учителей и билингвальных кураторов будут поддерживать детей в их поиске и становлении.

Начальная школа готова обеспечить своим ученикам самые современные условия обучения. Образовательный процесс организуют учителя начальных классов, педагоги «второй половины дня», кураторы, логопед и психолог. Разработаны учебные программы с возможностью персонализированного подхода к каждому обучающемуся, сформированы классы не более 10 человек в каждом. С 1 класса учащиеся начинают изучение английского языка, также в расписании спланированы уроки 3D физкультуры, занятия в гончарной мастерской, ИЗО-студии и других кружках по интересам.

В здании школы создана передовая образовательная среда, по последнему слову техники спроектированы системы безопасности, видеонаблюдения, пожаротушения. В эксплуатацию запускается новый пищеблок полного цикла. Огороженный и охраняемый земельный участок площадью почти 50 соток полностью отдан для самостоятельной совместной работы детей и педагогов. Находящийся в отдельном корпусе фитнес-центр готов к проведению уроков физкультуры и спорта в современных спортивных залах и бассейне, а Парк Трубецких ждет учащихся для занятий на оборудованных спортивных площадках под открытым небом.

Опыт преобразования исторического пространства в центре Москвы в современную образовательную среду, дающую импульс развития территории, является показательным для университета и подчеркивает его социальную ориентированность и нацеленность на развитие человеческого капитала.

Источник: https://vk.com/public26555975?w=wall-26555975_24531