2 октября в пресс-центр «Россия сегодня» состоялась конференция «Глобальная конкурентоспособность российского образования: пути достижения». В мероприятии принял участие декан Факультета управления и политики, член Комиссии Общественной палаты России по развитию высшего образования и науки Г.Т.Сардарян.
В конференции также участвовали заместитель руководителя Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству П.А.Шевцов и ответственный секретарь Экспертного совета по вопросам международного образования Комитета Государственной думы по науке и образованию В.И.Скоробогатова.
В подписанном президентом России В.В.Путиным Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» была поставлена задача «обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». Гости пресс-центра «Россия сегодня» встретились, чтобы обсудить проблемы и перспективы российского образования в условиях глобальной конкуренции.
Рассказывая о трудностях, с которыми сталкиваются российские вузы, внедряющие программы обучения для иностранцев, Г.Т.Сардарян отметил, что огромная проблема сегодня заключается в том, что иностранные студенты фактически по своему статусу приравниваются к трудовым мигрантам, а значит, сталкиваются с разного рода бюрократическими сложностями миграционного характера, что негативным образом влияет на конкурентоспособность российских образовательных программ. «Перед нами стоят совершенно конкретные задачи: нужно уже сейчас обратить внимание на решение правовых вопросов, также многие двойные программы нуждаются в уточнении статуса», — добавил он.
П.А.Шевцов подчеркнул, что международные рейтинги не являются первоочередным фактором, который влияет на привлечение студентов: абитуриенты ориентируются на совсем другие показатели. Он отметил, что с точки зрения конкурентоспособности, для абитуриента важны не рейтинги, а та среда, в которой предстоит провести несколько лет жизни: уровень безопасности, развитая инфраструктура, социальная и культурная составляющие.
В.И.Скоробогатова рассказала, что за последние два месяца вступили в силу очень важные законы. Так, с 1 июля действует статья о сетевой форме реализации образовательных программ, в рамках которой уже подписан приказ Минобрнауки «О реализации сетевых программ», который утвердил примерную форму договора, и вузы смогут использовать этот рамочный документ при реализации совместных программы. Кроме того, теперь у иностранных студентов появилась возможность работать без разрешений и квот, такой закон вступил в силу с 1 августа. «Это очень важно, поскольку многие иностранные абитуриенты выбирают страну обучения в т.ч. для того, чтобы работать в ней после окончания вуза. Этот фактор позволит оставить лучших выпускников у нас, закрепить их в России».
Г.Т.Сардарян подчеркнул, что вузам важно сохранять отношении с выпускниками, чтобы создавалась и сохранялась атмосфера корпоративной солидарности. «Мы гордимся своими выпускниками, у нас успешно действует Ассоциация выпускников, у МГИМО самый большой в России эндаумент, который существует за счет взносов выпускников. Я точно могу сказать, что для университета, который хочет заниматься интернационализацией, выпускники — на первом месте, а для этого, конечно, само образование должно быть на столь высоком уровне, чтобы выпускники с благодарностью относились к своему университету и стремились поддерживать его развитие».
Источник: https://vk.com/public26555975?w=wall-26555975_22788