22 ноября состоялась встреча проректора по кадровой политике В.М.Морозова и представителей Московского офиса McKinsey.
Со стороны МГИМО на встрече также присутствовали декан факультета Международных экономических отношений О.Б.Пичков, заместитель декана по научной работе Ю.М.Потанина. Компанию McKinsey представляли партнер Московского офиса А.В.Каменсков и старший руководитель проектов А.В.Марушев.
Декан факультета МЭО О.Б.Пичков, открывая встречу, акцентировал внимание на том, что процесс переговоров по поиску форм расширения сотрудничества МГИМО и McKinsey стало инициативой выпускников факультета МЭО — Антона Марушева (МЭО 2007) и Александра Каменскова (МЭО 2007).
В своем приветственном слове В.М.Морозов отметил, что процессы взаимодействия и сотрудничества МГИМО с крупнейшими российскими и международными компаниями, наиболее успешно выстраиваются, как правило, при активном участии и поддержке выпускников базовых факультетов Университета — МО, МЭО, МЖ и МП. Также В.М.Морозов поинтересовался опытом выстраивания сотрудничества компании McKinsey с другими вузами.
А.В.Марушев рассказал, что целевой аудиторией для компании McKinsey являются 10-15 факультетов ведущих вузов России. При этом факультет МЭО представляет наибольший интерес, так как специфика подготовки в МГИМО обеспечивает максимально широкий охват базовых теоретических знаний, специальных навыков и компетенций, а также высокий, соответствующий международным требованиям, уровень подготовки в области экономического английского языка. В рамках намеченных областей расширения сотрудничества предполагается тесное взаимодействие компании McKinsey с деканатом факультета МЭО, для подготовки перечня кандидатов на собеседование с целью дальнейшей их рекомендации к отбору по упрощенной системе.
В.М.Морозов поддержал инициативу по поиску путей возможного сокращения процесса отбора кандидатов в McKinsey из числа студентов МГИМО. Поиск кандидатов для ведущих компаний в современных реалиях рынка труда необходимо начинать именно с учебного процесса, а студенты факультета МЭО всегда отличались стремлением к раннему трудоустройству. В МГИМО работа по профессиональной ориентации студентов начинается с 1-го курса обучения, с тем чтобы к третьему курсу, к моменту выбора места для прохождения производственной практики у студентов уже имелся багаж соответствующего опыта и сложилось видение своего карьерного пути на основе выявленных предпочтений в профессии. Три этапа прохождения практики и спектр возможностей, предоставляемых подразделением по работе со студентами и выпускниками, являются ступеньками выстраивания карьеры выпускников.
О.Б.Пичков описал основные направления реформирования образовательных программ магистратуры в рамках стоящих перед факультетом МЭО задач, а также сообщил, что с 2019 года на факультете запускается совместная программа двойного бакалавриата с Университетом Рединга. Участники встречи обсудили возможные форматы интеграции учебных курсов компании McKinsey в образовательный процесс на факультете МЭО.
В заключение встречи состоялось торжественное подписание Соглашения о сотрудничестве между МГИМО и компанией McKinsey, имеющего своей целью создание системы партнерских отношений для развития учебной и профессионально-ориентированной деятельности и направленного на повышение качества подготовки и специализации выпускников Университета.
В свою очередь, декан факультета О.Б.Пичков передал выпускникам приглашение на празднование 60-летнего юбилея факультета МЭО, которое состоится 7 декабря.
Источник: https://vk.com/public26555975?w=wall-26555975_18996