8 февраля на площадке МГИМО состоялся онлайн круглый стол Общественной палаты Российской Федерации с представителями российских университетов.
Модератором встречи выступил декан Факультета управления и политики, член Комиссии Общественной палаты по развитию высшего образования и науки Г.Т.Сардарян.
Участники конференции обсудили сложности дистанционной работы и новшества, которые спровоцировал онлайн-режим. В качестве основных направлений развития были выделены: обеспечение нормативной базой системы прокторинга, повышение качества оценивания, усовершенствование технического и ресурсного обеспечения преподавателей и студентов.
Проректор НИУ ВШЭ С.Ю.Рощин рассказал о том, что низкую мобильность учебного процесса университету помогли преодолеть системы личных консультаций с преподавателями и программа «Цифровые профессора», в рамках которой перед студентами в онлайн-формате выступали специалисты университетов из разных стран. При этом С.Ю.Рощин отметил, что НИУ ВШЭ в полноценный очный формат выходит только 29 марта.
Президент Южного федерального университета М.А.Боровская отметила, что более 35% студентов обучались весь дистанционный период с мобильных устройств, что, безусловно, сказалось на качестве восприятия информации. Также от имени университета Марина Александровна предложила оказать поддержку центру социальных исследований, который играет важнейшую роль в понимании истинной ситуации в учебных заведениях во время дистанционного обучения.
Представители департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации доцент Р.В.Пырма и профессор С.В.Расторгуев прокомментировали ситуацию с проведением экзаменационной сессии в формате онлайн, на которой студенты показали не лучшие результаты в связи с тем, что преподаватели самостоятельно составляли кейсовые задания, что лишало возможности найти на них ответы в интернете.
Для СПбГУ ситуация с дистанционным обучением оказалась не новой. По словам профессора кафедры мировой политики СПбГУ Н.Ю.Маркушиной, в университете давно экспериментировали с электронным форматом обучения.
Томский государственный университет находится в том же формате обучения, что и весной. Декан факультета исторических и политических наук Ж.А.Рожнёва рассказала о пересмотре административного состава на факультетах и включении в него заместителей деканов по электронному обучению, которые оперативно и эффективно решают все вопросы, связанные с коммуникацией между студентами и преподавателями.
Особенностями проведения сессии в Брянском государственном университете им. академика И.Г.Петровского поделилась первый проректор по учебной работе Л.Ю.Лупоядова. Так, в то время как университет оставался на очном обучении, студенты, получившие положительный тест на COVID-19, сдавали сессию в индивидуальном порядке в онлайн-формате.
Научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ У.С.3ахарова поделилась с участниками собрания результатами социологических исследований, которые выявили, что наиболее оптимальным форматом для университетов является гибридный, когда профильные дисциплины преподаются в аудиториях, а непрофильные предметы возможно пройти дистанционно.
Источник: https://vk.com/public26555975?w=wall-26555975_23743