Москва видела много праздников и парадов

Москва видела много праздников и парадов

Москва видела много праздников и парадов, но особое место в истории и жизни страны занимает День Победы. 73 года отделяет нас от победного 9 мая, но с годами лишь усиливается его всемирное значение, острее ощущается причастность каждого из нас к бессмертному подвигу народа.

День Победы — самый главный праздник страны, самый дорогой и самый светлый. Это праздник народного духа. Как свидетельствуют очевидцы 9 мая 1945 г., после объявления по радио о полной и безоговорочной капитуляции Германии эмоциональное напряжение в столице достигло пика. Абсолютно ненужными оказались организованные демонстрации. От края и до края, как безбрежное море, улицы Москвы практически в один миг оказались переполнены народом: люди на тротуарах, мостовых, в окнах, на крышах домов. Все население города устремилось в центр, к сердцу столицы — на Красную площадь. Совершенно незнакомые люди обнимали друг друга, целовали офицеров и солдат, качали на руках военных. Всеобщее ликование не знало предела! Чувства, горячие человеческие чувства всеохватывающей, всеобщей радости заполнили весь воздух, все пространство!

9 мая 1945 года в Москве, во всех больших и малых городах, в деревнях и поселках нашей большой Родины — СССР — представлял грандиозную картину. Это была вершина долголетнего процесса, происходившего в самых тяжелых условиях, когда-либо выпадавших на долю нашего народа. Такие вещи бывают раз в столетия. Поэтому неудивительно было, что вся страна кипела; неудивительно, что незнакомые обнимали и целовали друг друга; неудивительно, что люди беспричинно плакали на улицах. Они плакали от радости и от осознания невосполнимых потерь. Более 26 миллионов погибших, растерзанных, заживо сожженных, умерших от голода и замерзших в стенах блокадного Ленинграда, замученных в гитлеровских застенках и убитых рукой предателя...Наш народ заплатил самую дорогую цену за Победу. Вечная память погибшим! Вечная слава тем, кто донес знамя Победы до поверженного Рейхстага, кто долгие дни и годы шел сквозь дым и пламя пожаров, по пепелищам родного края к великой справедливости — к Победе!

Если в мире существует абсолютное счастье, то абсолютно счастливы были те, кому довелось дожить до того незабываемого дня — 9 мая 1945 года! Словно золотой сон человечества о мире во всем мире сошел на землю в этот солнечный день. Темные силы повержены в прах. Тогда, казалось, что навсегда. Величественные гимны Победе вещали народам свободу, свободу от страха за свою жизнь, свободу от расовой ненависти нацизма, свободу от алчности, лжи и несправедливости.

Исторгнув душу, прянул в небеса

Вздох всей земли и всех людей — Победа!

День Победы вместил в себя не только боль и радость, но и надежду. Надежду на то, что ужасы войны никогда не повторятся, что упорным трудом залечив раны, нанесенные войной, мы заживем мирно и счастливо...

Прошло 73 года после Великой Победы, но память о творцах ее, живых и мертвых, взвывает к нам неустанно — каждый из нас солдат Бессмертного полка.

В этот торжественный день я хочу вспомнить своих дедов, ставших частью нашей истории и нашей общей Победы, поклониться им до самой земли. Мой дед по отцовской линии — Алексей Дмитриевич Рудов — родился в 1917 г. в Оренбургской области, но как только подрос, уехал на заработки к богатому дядьке в Казахстан. Там и остался, женился, именно оттуда по призыву ушел в 1938 г. в армию, где его и застала война. Вернулся он домой только осенью 1945 г., т.к. еще провалялся в госпитале, получив тяжелое ранение под Кенигсбергом. Он почти семь лет не был дома! О рождении сына узнал из письма, а увидел его первый раз, когда ему уже было пять с половиной. До сих пор мой отец — Рудов Георгий Алексеевич — вспоминает два крутых яйца и три рассыпчатых яблока, которые были единственными, но самыми важными в его жизни гостинцами вернувшегося с войны.

Дед умер от сердечной недостаточности в 1979 г. в Чимкенте (Южный Казахстан), где у него с бабушкой был небольшой дом с приусадебным участком. Умер он в великой стране, гордый своим сыном, который из богом забытого села Сергиевка дорос до Дипломатической академии СССР и высоких государственных рангов. Однако горбачевская перестройка перекроила державу так, что могила моего деда оказалась в другом государстве. Последний раз я была там давно, в 1997 году.

Владимир Григорьевич Сорокин — дед по материнской линии — на Великую Отечественную не попал. Его не взяли по контузии, полученной на финской войне, которую он прошел разведчиком. Всю жизнь дед прожил в поселке Погран-Орловка Сырдарьинской области Узбекской ССР. Умер в апреле 1980 г. в гордой стране, которой наплевать было на показательные гуманитарные санкции западных демократий — Олимпиаду мы тогда провели на самом высоком уровне. Росчерком пера Беловежских заговорщиков и его могила оказалась в другом государстве — в Узбекистане.

Два родных брата моей бабушки по отцовской линии тоже прошли всю войну. Григорий Стаценко был командиром расчета «Катюш» и начал свой боевой путь под Москвой зимой 1941-го. Его брат Николай всю войну прошагал в пехоте, дослужился от рядового до капитана и закончил войну в Берлине, расписавшись на стене Рейхстага.

За что сражались наши деды и прадеды? О чем они думали, бросаясь в атаку и корчась от боли в госпиталях? О чем молили в минуты страха и уныния? Конечно, прежде всего, они думали о своих родных и любимых. Они молили о спасении себя и тех, кто остался в разрушенной и голодной стране. Они сражались за свой дом, за своих детей. Однако я убеждена и в том, что личное они не воспринимали в отрыве от судьбы всей страны и мира. Они сражались за Большую Родину и шли в бой с именем Сталина как с символом Свободы своей страны, символом своей Победы. Поэтому глумление над Сталиным, сравнение его с Гитлером, соглашение с издевательскими резолюциями разного рода наднациональных структур типа ПАСЕ и Совета Европы — есть уничижение всех жертв, которые вынес советский народ, есть уничтожение исторической памяти, а значит, нашего будущего.

В победном 1945-ом невозможно было представить, что спустя семь с лишним десятилетий нам — детям, внукам и правнукам победителей — будет так не хватать правды о Великой Отечественной. Только в страшном бреду можно было представить, что Победу нашей страны, внесшей решающий вклад в общее дело разгрома фашизма, новоявленные политики и лжеученые поставят под сомнение. Что найдутся люди, уверенные в том, что нацистскую Германию победил не могучий Советский Союз, а США.

Четверть века назад невозможно было представить, что над памятью миллионов павших советских воинов и гражданского населения, уничтоженных агрессором, будут глумиться те, кому они целою своей жизни даровали свободу; что в некоторых бывших советских республиках расправят плечи фашисты; что в т.н. новых независимых государствах, земля которых пропитана кровью наших солдат и офицеров, будут сотнями рушится памятники воинам-освободителям и открываться музеи эсэсовским частям, а «цивилизованная» Европа будет поощрительно закрывать на это глаза.

Все это стало возможным в результате целенаправленного и не менее разрушительного по своим последствиям, чем прямая агрессия, процесса по ревизии истории Второй мировой и Великой Отечественной войн. Организованную коллективным западным «министерством правды» фальсификацию истории — «новая версия и есть прошлое, и никакого другого прошлого быть не могло» (Дж. Оруэлл) — следует оценивать и изучать как технологию трансформации сознания, направленную на разрушение и изменение когнитивного. Именно переформатирование сознания является в условиях глобального противостояния, выросшего из тяжелого наследия ХХ века, самого кровопролитного в человеческой истории, своеобразной «артподготовкой», которая создает возможности для решения комплекса финансовых, экономических, геополитических и психоисторических задач конкурентов и прямых врагов нашей страны.

Однако несмотря на подобные технологии День Победы был и останется праздником мирового значения потому, что все мы — Бессмертный полк!

Источник: https://vk.com/public26555975?w=wall-26555975_18110