Первый выпуск программы двойного аттестата — результат стратегического партнерства Горчаковского лицея МГИМО и Академического лицея International House Tashkent. 24 июня состоялся первый выпуск программы — учащиеся Академического лицея

Первый выпуск программы двойного аттестата — результат стратегического партнерства Горчаковского лицея МГИМО и Академического лицея International House Tashkent. 24 июня состоялся первый выпуск программы — учащиеся Академического лицея

Первый выпуск программы двойного аттестата — результат стратегического партнерства Горчаковского лицея МГИМО и Академического лицея International House Tashkent. 24 июня состоялся первый выпуск программы — учащиеся Академического лицея, успешно сдавшие экзамены в Узбекистане, получили два аттестата о среднем образовании — узбекский и российский.

Партнерство образовательных институций — Горчаковского лицея МГИМО и Академического лицея International House Tashkent — это следование современным трендам в образовании в интересах ключевых стейкхолдеров — детей, учителей, родителей. Такое сотрудничество обеспечивает интеграцию педагогических и информационных ресурсов, способствует обмену опытом, расширяет пространство образовательных возможностей учащихся.

Презентация программы состоялась в апреле 2019 года. По результатам приемной кампании в сентябре в Академическом лицее было открыто четыре класса МГИМО.

Благодаря слаженной работе педагогических команд двух школ, целеустремленности и высокой мотивации лицеистов, доверию родителей у программы появились первые выпускники.

52 лицеиста получили двойной документ о среднем образовании — аттестат Горчаковского лицея МГИМО и диплом выпускника Академического лицея International House Tashkent. Выпускники программы — носители нового опыта, будущие дипломаты, международные юристы и экономисты. Участие в программе открывает для выпускников новые горизонты, повышает их адаптивность, способствует развитию навыка быстрой интеграции в новое.

«Я планирую учиться в зарубежном вузе, и наличие двух аттестатов будет большим плюсом для меня, как для студента, желающего выиграть международный грант на обучение», — поделилась выпускница программы Амина Акопова.

Для Дильдоры Азимовой участие в программе двойного аттестата стало уникальной возможностью получить бесценный опыт, углубиться в сферу международных отношений: «Двойная программа позволила мне стать частью большой семьи МГИМО и поучаствовать в “эксперименте”, ведь это первый такой выпуск в Ташкенте».

Абдулазиз Вахабов, выпускник лицейского класса МГИМО, поступил в 94 университета по всему миру. В планах Абдулазиза — продолжить обучение в МГИМО: «Я бы хотел изучать международное право. Думаю, что диплом МГИМО послужит огромным плюсом для развития моей карьеры. Лицей International House Tashkent — один из самых престижных лицеев в Узбекистане. Узнав о том, что у меня будет возможность получить дипломы двух лучших лицеев, я не мог не воспользоваться этим шансом».

«Сегодня мы с уверенностью можем говорить о том, что получили очень успешный опыт реализации программы двойного аттестата в Узбекистане. За два года мы смогли подготовить учащихся 10-х и 11-х классов к получению российского аттестата. Прохождение государственной итоговой аттестации было организовано в Ташкенте. Мы стали единственным в Азии пунктом приема ГИА, расположенным не на территории российского посольства, — поделился директор Горчаковского лицея, проректор МГИМО Р.И.Котов. — Мы считаем, что этот опыт нужно распространять и на другие страны, где есть запрос на освоение образовательных программ на русском языке».

По мнению куратора программы двойного аттестата Н.В.Гурской, учителя русского языка и литературы в Лицее МГИМО, важно развивать это новое для Университета направление: «На примере сотрудничества с лицеем International House я увидела, насколько популярно образование на русском языке за пределами России и какая роль отводится там русскому языку. Продвижение таких проектов — один из важнейших инструментов расширения международного культурно-образовательного сотрудничества России с другими странами».

В основе программы, реализуемой Горчаковским лицеем МГИМО совместно с Академическим лицеем в Ташкенте, лежит персонифицированный учебный план, образовательная траектория выстраивается вокруг конкретного ребенка, что позволяет гарантировать высокое качество образования и дает возможность продолжить обучение в лучших российских и зарубежных вузах.

Программа двойного аттестата может быть организована двумя способами.

В логике первой модели, в учебном заведении за рубежом российская образовательная программа преподается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с использованием дистанционных технологий и образовательной платформы. Российские учителя проводят офлайн- и онлайн- занятия.

Такая модель была реализована в Академическом лицее на базе собственной образовательной платформы IBLS. 23 преподавателя Горчаковского лицея и МГИМО были вовлечены в учебный процесс. Регулярно проводились мероприятия по переподготовке и повышению квалификации преподавателей Академического лицея, в том числе в связи с методологией ЕГЭ. Велась активная работа с детьми: уроки, вебинары, олимпиады, викторины, семинары, мастер-классы.

По словам директора лицея International House Tashkent А.Х.Тиллаева, программа двойного аттестата уникальна: «Уже в школьные годы лицеисты получают возможность погрузиться в контекст университетского образования в МГИМО, определиться с выбором вуза, познакомиться с российскими учебными планами и стандартами».

«Программа двойного аттестата создает дополнительные возможности для моего личностного развития, расширяет образовательные горизонты. Кроме того, это возможность познакомиться с системой российского образования», — отмечает выпускник программы Саидаббос Саидов.

Вторая модель программы нашла отражение сегодня в сотрудничестве с Лицеем Университета мировой экономики и дипломатии в Ташкенте. «Это глубоко проработанный двойной аттестат, в который включены учебные дисциплины обоих учебных планов — узбекского и российского — и осуществляется их взаимозачет там, где это возможно», — рассказывает Р.И.Котов.

Большим преимуществом является то, что узбекские и российские учебные программы во многом совпадают — особенно это касается естественно-научных дисциплин и математики: это облегчает задачи методистам и завучам лицеев по подготовке единого учебного плана. Тем не менее, в учебных планах есть и существенная разница: она касается, к примеру, изучения истории России и Узбекистана. Детям необходимо изучать обе дисциплины, что существенно увеличивает нагрузку.

«На учащихся Академического лицея легла и большая нагрузка, и немалая ответственность: они стали первыми участниками программы, к ним было обращено особо пристальное внимание, — рассказывает Н.В.Гурская, — с определенными трудностями столкнулись и учителя: в короткие сроки ташкентским коллегам необходимо было освоить российские программы по многим предметам, написать свои адаптированные рабочие программы, построить совершенно новый курс обучения».

«Для чего была проделана такая масштабная работа? Какие перспективы открываются перед участниками программы двойного документа о среднем образовании? Зачем школьникам за рубежом получать российский аттестат?

Мы считаем, что потенциал российского аттестата не до конца осмыслен. Сегодня это одно из формальных требований для поступления в российские и зарубежные университеты. Нам важно работать над содержанием и актуальностью образования, непрерывно улучшая его, чтобы российский аттестат мог выступать гарантией применимого образования высокого качества, которое позволяет детям успешно продолжить обучение в университете», — так определяет фокус дальнейшей работы Р.И.Котов.

Успешный опыт развертывания программы двойного аттестата открывает перспективы для распространения такого опыта в других странах, где существует интерес к получению среднего образования на русском языке с прохождением государственной итоговой аттестации и получением российского аттестата о среднем образовании.

Источник: https://vk.com/public26555975?w=wall-26555975_24370