Третий совместный тренинг по предпринимательству для студентов Henley Business School и магистратуры «Отраслевой маркетинг»

Третий совместный тренинг по предпринимательству для студентов Henley Business School и магистратуры «Отраслевой маркетинг»

Третий совместный тренинг по предпринимательству для студентов Henley Business School и магистратуры «Отраслевой маркетинг»

С 31 марта по 3 апреля в дистанционном онлайн-формате прошел третий по счету MGIMO — Henley Startup Tour — ежегодный проект с Henley Business School (University of Reading), в рамках которого магистранты двух вузов развивают совместные бизнес-проекты.

В этом году достигнут рекорд по количеству участников из Великобритании — более 50 человек! Всего же в проекте приняло участие свыше 80 человек, в числе которых профессора обоих университетов и студенты МГИМО. Организатором мероприятия является Центр начинающего предпринимательства «Бизнес-инкубатор» МГИМО (http://mgimo.business).

При организации мероприятия за основу была взята предложенная ректором МГИМО А.В.Торкуновым концепция «3D MGIMO: Distant, Digital, Decent»: буквально за две недели был создан специальный образовательный медиапортал, на котором в ходе мероприятия публиковались записанные на профессиональное оборудование тренинги и различные цифровые материалы, а также проводились прямые трансляции. На торжественной церемонии открытия с приветственным словом выступили проректор по магистерским и международным программам А.А.Байков и заместитель декана по международным программам Henley Business School Елена Калюжнова (Yelena Kalyuzhnova). По их словам, сложившаяся во всем мире непростая ситуация вовсе не является преградой для проведения данного проекта, а напротив, позволит найти новые форматы взаимодействия и пути увеличения его масштаба в будущем.

1–2 апреля для 50 магистрантов, представляющих различные страны, в том числе Великобританию, Францию, Китай, Индию и Таиланд, был организован ряд обзорных лекций по ключевым аспектам предпринимательства. Так, в ходе серии онлайн-тренингов научный руководитель магистерской программы ОМТУ О.М.Хотяшева рассказала о специфике российского рынка бизнес-инкубаторства и охарактеризовала современные макро- и микротренды в международном маркетинге, заместитель директора Бизнес-инкубатора МГИМО М.А.Слесарев поделился основными принципами продвижения стартап-проектов в интернете, а менеджер Бизнес-инкубатора А.А.Красенькова познакомила слушателей с наиболее эффективными бизнес-моделями.

Второй этап образовательной недели предполагал знакомство и общение иностранных гостей с начинающими предпринимателями из МГИМО — слушателями 1 курса магистерской программы «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» (https://omtu.info) по специализации «Предпринимательство». В рамках этого трехдневного общения студентам необходимо было в командах при поддержке менторов из МГИМО и Henley Business School проработать бизнес-идеи и подготовить итоговую презентацию на финальную экспертизу проектов в пятницу. Короткие презентации («питчи») проектов были проведены в рамках прямой трансляции на YouTube-канале проекта, само же общение в командах по каждому проекту было организовано в формате Zoom-конференций.

Прошедшая в пятницу финальная экспертиза проектов по совместительству является и конкурсом, лучшие команды в котором получают призы от МГИМО и Henley Business School. В этом году на суд жюри в общей сложности было представлено 10 проектов самой разной направленности — от модной одежды для домашних питомцев до систем распределения воздуха. Первое место занял проект студента 1 курса магистратуры «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» Льва Парнева Japanese Bakery (японская пекарня-кондитерская). На втором месте с небольшим отрывом оказался проект Олега Левкинса Air Distribution Systems, а на третьем — проект Виолетты Жердевой Fashion Accessory Production. Члены жюри конкурса отметили высокий уровень работы всех команд, а победителям вручили главный приз — возможность представить свой проект на крупном инвестиционном мероприятии в Великобритании летом 2020 года.

Сотрудничество между МГИМО и Henley Business School насчитывает уже четыре года плодотворной работы. Так, студенты магистерских программ «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» имеют возможность пройти второй год обучения в Henley. Успешно развиваются программы двойного диплома: двойной бакалавриат и аспирантура двойной степени. Кроме того, с прошлого года к ведению занятий в магистратуре ОМТУ активно привлекаются профессора Henley Business School, первой из которых стала Татьяна Роусон (Tatiana Rowson, курс «Leadership» на английском языке). Сотрудничество в этом и многих других направлениях будет расширяться и дальше.

Источник: https://vk.com/public26555975?w=wall-26555975_21648