В преддверии приемной кампании 2021 года и Дня открытых дверей Факультета международной журналистики к абитуриентам обратился декан Я.Л.Скворцов.

В преддверии приемной кампании 2021 года и Дня открытых дверей Факультета международной журналистики к абитуриентам обратился декан Я.Л.Скворцов.

В преддверии приемной кампании 2021 года и Дня открытых дверей Факультета международной журналистики к абитуриентам обратился декан Я.Л.Скворцов.

Дорогие друзья, будущие абитуриенты, а также их родители!

Выбор международной журналистики — это правильный выбор!

Сфера масс-медиа — одна из самых динамичных в современном мире. «Новые» медиа уже перестали быть новыми. Без SMM-продвижения товаров и услуг невозможно представить себе интернет-маркетинг; подкаст стал полноправным жанром современной журналистики, а Telegram-канал, TikTok — реальной альтернативой «пабликам» Facebook или «ВКонтакте». Cyborg создает новости для Bloomberg News, а роботы-журналисты анализируют финансовые отчеты мировых гигантов для Associated Press. Крупные компании ищут среди сегодняшних студентов-журналистов контент-менеджеров, способных создавать и размещать «цепляющие» материалы в виртуальном пространстве. В то же время социальные медиа задумались о социальной ответственности, а профессиональные участники рынка вновь говорят о силе аргумента, искусстве владения словом и о высокой культуре речи как неотъемлемых требованиях профессии.

Очевидна сегодня и ставка на образ, картинку, шарж или карикатуру, не говоря уже просто о снимке (увлечение инфографикой, популярность Instagram, «породившее» целое направление в «цифровой журналистике») и мода на лонгриды (или Long-form Journalism).

Свои коррективы внесла пандемия коронавируса. Приоритетным направлением работы в постпандемический период, как ожидается, станет масштабное использование опыта онлайн-коммуникаций. Новые цифровые бизнес-модели, как и новые концепции создаются и выводятся на рынок в кратчайшие сроки. Творчество не является управляемым ресурсом, в кризисных ситуациях сложившиеся годами правила и нормы внезапно перестают работать. Будущее снова становится полностью открытым!

На первый план при подготовке профессионалов нового поколения выходит задача развития у студентов современной медийной самоидентичности, корректного медийного мышления. Речь идет о критическом восприятии любой информации, умении и готовности тщательно ее проанализировать, распознать информацию недостоверную — так называемые fake news. Важны не только кругозор и профессиональный опыт. Следует умело развивать у студентов комплексное понимание законов распространения и восприятия информации; логики выстраивания коммуникационных кампаний, ведения журналистских расследований; знание и понимание основ этики, культуры поведения в медийной среде; вопросов информационной безопасности личности, организации, государства; правил и законов ведения гибридных войн.

Всему этому вас научат на Факультете международной журналистики МГИМО! Не важно, какое направление подготовки вы выбираете — собственно «Журналистика» (в 1968 году МГИМО стал первым учебным центром в стране, готовящим журналистов-международников), «Реклама и связи с общественностью» (в 1989 году впервые подготовка специалистов в области PR началась именно в МГИМО) или «Социология».

Я желаю всем вам удачи!

Источник: https://vk.com/public26555975?w=wall-26555975_23742