В МГППУ прошла международная научно-практическая конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Л.И. Божович
24-25 сентября МГППУ совместно с ФГБНУ «Психологический институт РАО» провели международную конференцию «Научное наследие Л.И. Божович и современная психология образования».
В рамках работы конференции было проанализировано научное наследие Л.И. Божович с точки зрения практических задач современной психологии образования.
Основной целью конференции было изучение современного состояния научных исследований и практических разработок в русле научной школы Л.И. Божович и анализ перспектив развития ее научного наследия, а также интеграции намеченного ею подхода к развитию личности и современных теорий личности, прежде всего, созданных в позитивной психологии.
Задачи конференции – анализ современного состояния разработок в направлении, намеченном Л.И. Божович, оценка эвристического потенциала ее теоретического наследия и перспектив развития ее научной школы с учетом возможностей интеграции созданной ею теории и современных теорий, концепций, подходов, широко распространенных в современной психологии личности обучающегося.
В мероприятии приняли участие около 100 российских и зарубежных ученых в области психологии образования и развития. В рамках конференции проведение пленарное заседание, три тематические секции, круглый стол «Живая память о Л.И. Божович».
На пленарном заседании в докладах обсуждались проблемы гармонической личности (Е.Д. Божович, ПИ РАО), проблемы психологии воспитания в контексте идей Л.И. Божович (И.В. Дубровина, МГППУ), проблематика социальной ситуации развития с позиций теории Л.И. Божович (О.А. Карабанова, МГУ им. М.В. Ломоносова, В.А. Гуружапов, МГППУ). Было уделено внимание разработке на основе теоретического наследия Л.И. Божович новых методик исследования личности (Д.А. Леонтьев, НИУ ВШЭ) и совместной деятельности школьников (М.А. Сафронова, МГППУ). Огромный интерес участников конференции вызвал доклад А.Г. Асмолова (МГУ им. М.В. Ломоносова), посвященный преемственности этико-философских взглядов в основе понимания личности от Л.С. Выготского к Л.И. Божович.
В докладах Н.Н. Толстых, М.В. Ермолаевой и Д.В. Лубовского (МГППУ) были проанализированы основы субъектного подхода в научном наследии Л.И. Божович; проблема единства аффекта и интеллекта в формировании личности дошкольника рассмотрена в докладе Е.О. Смирновой (МГППУ). В.К. Василев и Р.И. Стаматов (Пловдивский университет «Паисий Хилендарски», Пловдив, Болгария) показали интегративность теории Л.И. Божович, рассмотрев ее в контексте наиболее известных теорий личности во второй половине ХХ века и в современной психологии.
По результатам конференции принято заключение, в котором намечены основные вопросы развития научного наследия Л.И. Божович в современной психологии образования.
В связи со значительным эвристическим потенциалом ее теоретического наследия, Л.И. Божович отмечена также перспективность развития ее научной школы и выделено несколько перспективных направлений ее развития.
В специальном разделе журнала «Культурно-историческая психология» (№1 за 2019 год) по итогам конференции будут опубликованы доклады в виде статей ее участников.
https://mgppu.ru/news/6004
#МГППУ #конференция #памяти #ЛИБожович
Источник: https://vk.com/mgppu_official?w=wall-38093474_3224