Вопросы и ответы по электронно-образовательной среде

Вопросы и ответы по электронно-образовательной среде

Вопросы и ответы по электронно-образовательной среде #МГППУ

❓Как самоорганизоваться на дистанционном обучении?❓

✅ Приёмов самоорганизации много и каждый студент должен подобрать для себя именно тот, который подходит ему лучше всего.

Самоорганизация требует от студента высокого уровня мотивации, навыки планирования и целеполагания, самодисциплины и силы воли.

Без желания учиться мало что получится. Как себя замотивировать? Можно найти внутренние ресурсы, например, четкое понимание, к чему Вы хотите прийти – стать профессионалом, уехать заграницу, начать собственный бизнес. Мечту легко обратить в цель, а одной из задач для достижения этой цели станет успешное завершение Вашего образования. Мотивация может быть и внешней, например, в виде того крутого платья или вертолета на радиоуправлении; «Сдам сессию – куплю».

С мотивацией понятно. Как правильно поставить цель? Как Вы знаете, цель должна быть конкретной, определена во времени, измеримой, достижимой, актуальной (SMART). Выпишите на лист все дисциплины семестра, это наши «цели». Для успешной сдачи той или иной дисциплины необходимо выполнить определенную работу, например, контрольная работа, тест, эссе, презентация и т.д. Это – задачи, выполнение которых нужно для достижения цели. Выпишите, что именно нужно сделать по каждой дисциплине для успешной сдачи сессии. Для всех дисциплин есть общий дедлайн – начало сессии. До этого времени нужно успеть выполнить всё. Если по каждой работе есть собственный дедлайн, его также выпишите. Определите, какая из работ менее затратная по силам, времени, ресурсам, например, эссе, и какая – более трудоемкая, например, курсовая работа. Более крупные задачи, или работы, необходимо разделить на задачи помельче. Например, курсовая работа. Разделите ее на этапы: сбор теоретических данных, написание 1 параграфа, затем – 2, 3 и т.д. Рассчитайте, какую работу нужно сделать в первую очередь, какую – можно отложить на несколько дней или разделить на поэтапное выполнение. Не беритесь за всё сразу, дозируйте задачи. Цель – актуальна, ведь мы учимся здесь и сейчас, достижима, определена во времени, конкретна, измерима. Мы выполнили все критерии правильно оформленной цели.

Мы определили цель, поделили на задачи. Что дальше? Организуем свое время. Изучите свой самый обыкновенный день: сколько времени теряете в социальных сетях, сколько времени уделяете на учебу, работу, хобби, кино, видео, YouTube и т.д. Например, с 10:00 до 18:00 я работаю. В это время я выполняю только рабочие задачи. Просыпаюсь я в 9:00, на утренние сборы у меня уходит полчаса, есть 30 минут перед началом рабочего дня. После 18:00 до отхода ко сну у меня есть 4 часа. С 18:00 до 18:30 у меня ужин, где-то до сна еще нужно убраться, постирать вещи, сходить в спортзал, в магазин и т.д. То обилие дел, оставленных на 4 часа до отхода ко сну, необходимо определить во времени и решить, когда именно они будут выполняться. Иначе временные границы сотрутся и будет казаться, что свободного времени то там и нет. Разграничиваем: с 18:30 до 19:00 я убираюсь, с 19:00 до 20:00 я занимаюсь в спортзале, с 20:00 до 20:30 я иду в магазин. Пока я убираюсь, могу поставить стирать стиральную машинку, это не занимает времени. Таким образом, с 20:30 до 22:00 у нас остается «окно» свободного времени и полчаса перед началом рабочего дня. Именно их мы можем задействовать на учебу. В выходные дни такое окно может быть шире, или же Вы не работаете, тогда свободного времени остается еще больше, его можно потратить с пользой для себя и профессионального развития.

Мы нашли то самое «окно», которым можем распорядиться и отдать на учебу. Что дальше? Нарисуйте или распечатайте себе календарь. Можно купить ежедневник. Если Вы – борец за экологию, откройте электронный документ. Главное – визуализировать каждый день. Распределите каждую задачу (работу) на дни до дедлайна с учетом Вашего режима дня и нагруженности. Возьмите по 1-2 задаче на один день. Каждой из задач уделите несколько часов с перерывом, определите четкое время выполнения, например, с 17:00 до 18:30. Как это может выглядеть: в понедельник я буду писать эссе с 16:00 до 17:00. Затем перерыв на 30 минут на ужин/уборку, а с 17:30 до 19:00 буду собирать информацию по теоретической главе курсовой работы. Мне необходимо собрать 30 источников, это много, значит, поделю 30 источников на 3 этапа по 10. За понедельник выполню 1 этап в 10 источников. Проводите анализ выполнения задач за день. Если Вы видите, что не выполнили задачу, распределите ее на другой день или разделите на еще более мелкие задачи и распределите на несколько дней. Если задачи не выполняются и копятся, обращаемся к пункту 1, мотивации.

Имея четкое понимание, зачем Вы учитесь, для чего, определив цель, разделив ее на задачи и рассчитав время, Вы добьетесь всего, чего захотите. Контролируйте себя, дисциплинируйте, ищите свою мотивацию и свои способы планирований и тайм-менеджмента. И знайте, у Вас все получится!

#УниверДома #БерегиЗдоровье

Источник: https://vk.com/mgppu_official?w=wall-38093474_7468