«Дистант» науке не помеха: более трех тысяч школьников и педагогов приняли участие в научно-практических конференциях
В столице завершили работу городские научно-практические конференции «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни» и «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату». В этом году мероприятия прошли в дистанционном режиме.
Несмотря на онлайн-формат проведения конференций, количество работ по сравнению с прошлым годом значительно увеличилось. На заочный этап участники представили более пяти тысяч практико-ориентированных проектов и исследований: «Инженеры будущего» – 2273 работы, «Старт в медицину» – 1458 работ, «Наука для жизни» – 1327 работ, «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» – 618 работ.
По итогам заочной экспертизы в финальный этап конференции прошли более трех тысяч работ школьников и педагогов: «Инженеры будущего» – 1471 работа, «Старт в медицину» – 969 работ, «Наука для жизни» – 652 работы, «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» – 382 работы.
В рамках дистанционной работы участники конференций записывали видеоролики защиты своих работ, загружали материалы в облачное хранилище и вносили ссылки в электронную форму.
На конференциях было представлено большое разнообразие робототехнических устройств, сайтов, игр, интерактивных приложений, разработок для «Умного города». В числе исследовательских работ в области медицины школьники представили инновационный метод защиты городского населения от шума урбанизированных территорий, обучающую модель для слабовидящих и незрячих, помогающую в изучении шрифта Брайля и алфавита. Школьники также представили серьезные научные исследования облачного покрова Венеры, разработали противоопухолевый агент и многое другое.
Работы участников оценивали более 500 экспертов – это преподаватели вузов, представители научных и исследовательских организаций. По итогам работы более 1000 участников стали победителями и призерами конференций: «Инженеры будущего» – 509 человек, «Старт в медицину» – 276 человек, «Наука для жизни» – 199 человек, «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» – 125 человек.
«Конференция в этом году проходила для всех нас в нестандартном формате. Участники представили свои выступления в видеоформате, что на мой взгляд, сложнее, чем выступать очно перед жюри. При подготовке к выступлению нужно продумать каждое слово, нельзя ничего забыть, ведь возможности что-то добавить не будет. Экспертам также было непросто, они должны были оценить выступление участника без каких-то либо дополнительных вопросов. Для организаторов – тоже всё в новинку, весь организационный процесс полностью перестроен и, возможно, опробовав новую форму работы, конференция в будущем году может иметь совершенно другой вид, но это тема для дискуссии», – отметила Надежда Чубова, кандидат физико-математических наук, директор департамента образовательной деятельности и молодежной политики НИЦ «Курчатовский институт».
Победители и призеры конференций получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в вузы-партнеры городских проектов предпрофессионального образования. Кроме того, лучшие работы будут размещены на портале profil.mos.ru и войдут в электронный сборник, который появится в библиотеке Московской электронной школы
«Каждую видеозапись проверяли не менее трех экспертов из разных вузов по секциям. Участие в конференции дало возможность школьникам не только озвучить и предоставить для оценки профессионального экспертного сообщества свои инновационные идеи, получить бесценный опыт подготовки и презентации своих проектов, но и победителям получить дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы», – подчеркнул Алексей Ермолаев, директор Центра довузовской подготовки «Абитуриент» НИУ МГСУ.
Научно-практические конференции «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни» и «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» проводятся в Москве ежегодно в целях представления образовательных достижений учеников инженерных, медицинских, академических классов столичных школ, участников «Курчатовского проекта», а также вовлечения их в научно-исследовательскую и проектную деятельность и содействия их профессиональной ориентации.