15 октября в Российском университете транспорта состоялась лекция начальника Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД» Георгия Геворкяна. Тема: «Вокзалы будущего — внедрение новых сервисов на вокзальных комплексах».
⠀
На сегодняшний день Дирекция железнодорожных вокзалов обслуживает 349 объектов транспортной инфраструктуры. Для их нормального функционирования необходимо вести комплексную работу. В рамках лекции обсудили инновационные разработки, которые позволят обеспечить безопасное, быстрое и удобное массовое перемещение пассажиров.
⠀
«Мы замечаем, что нам не хватает профессионалов в такой многозадачной области как электроника. Для того чтобы гостям было комфортно, в бизнес-залах появятся хостес. Будут улучшены контакт-центры. Для работы с маломобильными пассажирами также набраны специалисты», — сообщил Георгий Геворкян.
⠀
Холдингом «РЖД» реализуется новая концепция залов ожидания. В 2020 году на 32 вокзальных комплексах страны были созданы оборудованные зоны отдыха с возможностью зарядить электронные устройства, отследить отправление или прибытие поезда. Пилотным проектом стал Курский вокзал, в 2019 году была проведена комплексная реконструкция зала № 4.
«Безлюдные» технологии широко используются в сфере обслуживания пассажиров. Вокзалы становятся по-настоящему «умными», а инновационные технологии позволяют сделать их более функциональными. Один из примеров — автоматические камеры хранения. Система представляет собой секции с ячейками разного размера и электронным замком. При выборе услуги человек выбирает размер ячейки и указывает время хранения. После оплаты в терминале получает чек со штрихкодом, по которому выдается багаж. До 2021 года планируется установка 21 000 ячеек нового образца на 315 вокзальных комплексах ОАО «РЖД».
⠀
«В условиях эпидемиологической обстановки снижение прямых контактов с человеком особенно актуально. Используется безналичная система оплаты. В рамках проекта вводится система видео-справки — это электронные стойки информации, в которых можно задать вопрос и получить ответ по видеосвязи. Стоит отметить, что разработка будет адаптирована для маломобильных пассажиров. Возможно, в будущем мы расширим эту систему и видео-вопрос можно будет задать, не выходя из дома», — рассказал Геворкян.
⠀
Еще одна из ключевых задач развития железнодорожных вокзалов – создание безбарьерной среды. Инфраструктура зданий постепенно адаптируется под маломобильных пассажиров: выкладывается тактильная плитка, территория оборудуется лифтами и пандусами. Круглосуточно работает Центр содействия мобильности ОАО «РЖД».
⠀
По словам начальника дирекции железнодорожных вокзалов, каждый может обратиться в его личную приемную на сайте «РЖД» чтобы высказать собственные предложения: «Для нас важен человеческий капитал и те идеи, которые предлагают нам молодые ребята».
⠀
#рут #миит #rut #miit #рутмиит #rutmiit #мысоздаемдвижение