Любой подвижной состав можно сделать беспилотным, и в настоящее время обсуждается вопрос внедрения беспилотных технологий на Московском центральном кольце. Об этом онлайн проекту «Цифровая среда» рассказал инженер-исследователь Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Артём Шаклеин.
«В настоящее время обсуждается вопрос внедрения беспилотных технологий на Московском центральном кольце. В принципе, «Ласточки», которые там курсируют, уже могут обходиться без машинистов», — сказал он.
По словам Артёма Шаклеина, с точки зрения безопасности вопросы еще не решены.
«Один из ключевых моментов — кибербезопасность. Если доступ к управлению поездом получит злоумышленник, избежать трагедии будет крайне тяжело», — отметил он.
Специалист считает, что необходимо учитывать присутствие пригородных электричек и поездов дальнего следования.
«Получается, что часть поездов могут быть беспилотными, а часть — будут управляться людьми. Синхронизовать людей и машины крайне сложно», — говорит Артем Шаклеин.
Пока дистанционное управление подвижным составом не является приоритетной целью, гораздо важнее перевести на беспилотный режим управления конечные станции диаметров: Лобня, Одинцово, Нахабино, Подольск, куда прибывают поезда, чтобы сменить кабину, развернуться.
«И все это должно происходить с пятиминутным интервалом, параллельно на другой паре главных путей идёт пропуск поездов иных категорий: грузовых, пассажирских, скоростных и высокоскоростных. В таких условиях станция должна переводиться с ручного управления на автоматическое, чтобы снизить рутинную психологическую нагрузку на человека. Здесь цифровые решения дадут значительный эффект и повысят безопасность», — заключил он.
#рут #миит #rut #miit #рутмиит #rutmiit #мысоздаемдвижение