Российский университет транспорта приступил к полигонным испытаниям инновационной конструкции безбалластного пути для высокоскоростного движения, которые проходят на экспериментальном кольце станции Щербинка Московской железной дороги.
⠀
«Методика испытаний предполагает наработку тоннажа до 600 млн т брутто при грузонапряженности 300 млн т в год грузовым составом из 80 вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тонн», — рассказал проректор по научной работе Александр Савин.
⠀
В современных условиях эксплуатации при повышении осевой нагрузки, росте массы и длины поездов одной из основных проблем становится деформативность пути. Применение безбалластной конструкции — один из вариантов повышения стабильности пути. Испытания инновационной конструкции проводятся совместно с Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта («ВНИИЖТ») и Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). Опытный участок сооружен компанией ОАО «РЖДстрой».
⠀
«Развитие экономики России в последние годы повлекло за собой увеличение объёмов грузов, перевозимых на железных дорогах, в том числе в тяжеловесных поездах и в вагонах с повышенной осевой нагрузкой. Вместе с тем вырос пассажиропоток и возникла потребность конкуренции с авиационным и автомобильным транспортом», — отметил проректор Александр Савин.
⠀
По его словам, безбалластный путь имеет несомненные преимущества перед путём на балласте.
⠀
«Это прежде всего стабильность геометрии рельсовой колеи, существенно меньшая интенсивность осадок пути, минимальный объём работ по текущему содержанию и повышенная устойчивость бесстыкового пути», — добавил он.
⠀
#рут #миит #rut #miit #рутмиит #rutmiit #мысоздаемдвижение