Российский университет транспорта ведёт исследования развития центрального транспортного узла с 2015 года при поддержке Правительства Москвы, а проекту МЦД также предшествовала большая научная работа. Об этом рассказал директор научно-образовательного центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Олег Покусаев.
⠀
«Мы проводили анализ международного опыта подобных систем, моделировали пассажиропотоки», — отметил он. — Мы смотрим на железную дорогу как на наземное метро с чёткими интервалами движения, определенной ритмичностью, единой тарифной системой — всё это является новым для отечественной практики работы железнодорожного транспорта в городской среде».
⠀
С момента запуска МЦД ими воспользовались более 15,5 млн человек. Как рассказал руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, наибольшей популярностью диаметры пользуются у жителей Подмосковья — они составляют 70% пассажиров.
⠀
«В то же время на всём столичном направлении Московской железной дороги количество горожан, совершивших поездку, увеличилось лишь на 0,2-0,3%. Что касается вопросов графика и формирования составов поездов, то проблемы решили сотрудники ЦППК и ОАО «РЖД», — сообщил Ликсутов.
⠀
Сейчас на двух маршрутах расположено 57 станций. С 19 из них можно сделать пересадку на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Всего к 2025 году планируют создать пять линий, которые свяжут города Подмосковья беспересадочным железнодорожным сообщением через столицу.
⠀
#рут #миит #rut #miit #рутмиит #rutmiit #мысоздаемдвижение