Эксперты Московского Политеха приняли участие в XII Международном конгрессе «Global Education — образование без границ». Они рассказали о проектном обучении, бесполезности классических лекций и изменениях в системе СПО.

Эксперты Московского Политеха приняли участие в XII Международном конгрессе «Global Education — образование без границ». Они рассказали о проектном обучении, бесполезности классических лекций и изменениях в системе СПО.

Эксперты Московского Политеха приняли участие в XII Международном конгрессе «Global Education — образование без границ». Они рассказали о проектном обучении, бесполезности классических лекций и изменениях в системе СПО.

«​​​​​​​Сегодня мы повсеместно наблюдаем вызванные информационными технологиями когнитивные изменения у наших студентов, — отметил на одной из сессий декан факультета информационных технологий Андрей Филиппович. — Наличие постоянного доступа в Интернет и гаджетов в кармане приводит к тому, что мы уже не стремимся запоминать информацию. А это в свою очередь изменяет подходы к классической педагогике, делая бесполезными лекции и типовые лабораторные работы. Это одна из причин, почему Московский Политех и другие вузы уделяют большое внимание проектному обучению, которое позволяет получать информацию по запросу и сразу применять ее на практике»​​​​​​​​​​​​​​.

​​​​​​​«​​​​​​​Колледжи, как и вся система СПО, оказались сейчас в интересной ситуации многоканального регулирования. Любой завуч колледжа для разработки содержания образовательной программы обязан использовать документы министерства, требования WorldSkills, профстандартов и региональных работодателей. Аналогичная ситуация складывается с оценкой квалификации выпускников. Фактически, колледж сейчас имеет четыре разных инструмента оценки, чтобы определить, готов ли выпускник к выходу на рынок труда. Хотя еще десять лет назад у колледжей был всего один канал регулирования — государственные стандарты, и одна система оценки — ГИА. Сейчас модель стала намного сложнее, и это серьезный вызов для колледжей. Остается надеяться, что ситуация конкуренции различных инструментов регулирования и оценки положительно повлияет на качество выпускников. При этом важно, что ключевым игороком в этой истории становится работодатель, который в итоге и будет брать выпускника на работу и устанавливать ему зарплату в соотвествии с подтвержденной квалификацией»​​​​​​​​​​​​​​, — рассказал начальник Центра развития профессионального образования​​​​​​​ Алексей Овчинников, выступивший модератором конференции «Инновационный ландшафт СПО: новые структуры и коммуникации»​​​​​​​.

Источник: https://vk.com/moscowpolytech?w=wall-33991085_6168