Сегодня в рубрике #книги@mgmsulive мы хотели бы обсудить современные виды литературы, набирающие популярность как во всём мире, так и в нашей стране.
1. ЛитРПГ.
В нашем университете есть команда киберспортсменов, но если смотреть шире — игроков, любящих RPG, очень много. Виртуальная реальность, информационное пространство занимают всё более значимые позиции в нашей жизни. И этот жанр целиком и полностью посвящён игровой реальности и её связи с нашим миром. В книгах чаще всего повествуется о людях, застрявших в игровом пространстве. При этом уровень погружения в игру максимален — в недалеком будущем, по мнению авторов, человечество ждут виртуальные капсулы, шлемы или целые костюмы, "отключающие" мозг от тела, заставляя его управлять симуляцией в новом мире. Писатели литРПГ используют игровой сленг и, помимо описания нового игрового мира, частенько углубляются в механику, но это лишь делает мир шире для читателя. Самые популярные книги нового жанра не трудно найти в интернете, а уже познакомившимся с "титанами" мы рекомендуем "Игру Кота" Романа Прокофьева и "Мёртвого Инквизитора" Ивана Магазинникова.
2. Комиксы.
Стоит ли говорить о том, сколько споров ведётся вокруг этого жанра. Художники? Писатели? Кем же считать авторов данных произведений? У титанов мира комиксов, вроде DC или Mmarvel, есть и те, и другие, и над каждой страничкой трудится несколько человек разных профессий. Многие уверены, что кроме этих студий, бесконечно пестрящих героями, в мире графических романов ничего и нет, но это большое заблуждение. Существует множество биографических комиксов, рассказывающих о Марксе, Фрейде и других выдающихся личностях. В графические романы переработаны мифы и даже некоторая классика.
Как пример — "Винсент". Писатель и иллюстратор Барбара Сток вдыхает новую жизнь в знаменитый эпизод из истории искусства, создавая по-настоящему живой портрет одного из самых популярных в мире художников, Винсента Ван Гога.
Ну а любителям супергеройских саг мы можем предложить "Бесобоя". У этого русского комикса несколько авторов, и рассказывает он о Даниле-Бесобое — мрачном мстителе в капюшоне, истребляющем демонов. Русская версия Джона Константина, вовсе непохожая на плагиат.
3. Книги по играм.
Когда мы видим фильм или игру по мотивам книги, всё кажется естественным, и отсылка к литературе лишь добавляет остроты. Но книга, написанная по мотивам игры? Чем она отличается от тех же фанфиков? Тему фикбука мы разберём позднее, но книги по играм многим от них отличаются. Во-первых, официально признанные книги по играм считаются каноничной историей мира игры. Чаще всего это приквелы игровой истории, альтернативная история прохождения или параллельное игре повествование в том же мире. Эти книги действительно полюбились игровой аудитории, ведь в любом случае, они дополняют знания, полученные во время прохождения игр. Но имеет ли такое произведение литературную ценность?
Все эти "жанры" полностью оформились за последнюю пару лет и, пока кто-то сходит с ума от радости, получая новый том литРПГ, другие открыто критикуют стиль графического романа. А как считаете вы: должны ли эти виды литературы быть признанными, стоит ли нам вставлять их в подборки? Отмечайтесь в вопросе и пишите подробнее в комментариях!