Тишина шанинской библиотеки — это тоже звук. Пространство — это акустика. Освещение — часть аудиовизуальной композиции. Исполнитель — это тоже музыкальный инструмент. Слушатель производит смыслы не меньше чем куратор или музыкант. Эти вещи важно учитывать, а они обычно остаются за кадром всех разговоров о кураторстве вообще и о музыкальном кураторстве в особенности. На нашей программе мы хотели бы говорить о вещах, которые остаются на полях, в сносках, которые, как правило, не проговорены и несколько эфемерны, но из которых состоит суть профессии куратора, кураторская алхимия, приводящая к успеху и ценности, уникальности кураторских проектов», ― Владислав Тарнопольский, руководитель программы «Кураторство музыкальных проектов», которая в этом году впервые запускается в Шанинке.
8 июня в 20:00 состоится онлайн-консультация для поступающих: https://www.msses.ru/announcement/kuratorstvo-muzykalnykh-proektov/
«Кураторство музыкальных проектов» — первая российская магистерская программа, посвященная исследованию современного музыкального ландшафта и созданию междисциплинарных проектов в сфере музыкального искусства.
В международную команду преподавателей вошли директор оперной труппы Цюрихской оперы Михаил Фихтенгольц и советник худрука Чикагского филармонического оркестра Джерард Макбёрни, профессор Колумбийского университета Борис Гаспаров и профессор Оксфордского университета Андрей Зорин, авторитетные российские музыкальные кураторы, исследователи и критики.
Базовый блок дисциплин факультета управления социокультурными проектами разработан в сотрудничестве с Университетом Манчестера.
Обучение проходит в blended-формате (возможность удалённого обучения + регулярные очные сессии-интенсивы) и включает практики в ведущих культурных институциях.