В феврале 2019 года Шанинка проведет свою 16-ю конференцию "Тенденции развития образования".Тема этого года - "Как оценить эффективность образовательных институций: детских садов, школ и вузов".
Тема конференции выбрана не случайно: полгода назад ни одна из программ Московской школы, большинство из которых проходили плановую аккредитацию повторно, то есть пять лет назад они были успешно аккредитованы, на этот раз аккредитацию не прошли. И даже если часть замечаний были справедливыми, у нас не мог не возникнуть вопрос: насколько критерии, положенные в основу аккредитации, отражают реальное положение дел. Судя по откликам, этот вопрос волнует и наших коллег.
Проблемы, связанные с формальной оценкой деятельности образовательных организаций, касаются не только работы вузов. Школьные рейтинги, например, заставляют коллективы школ гнаться за баллами и очками, часто в ущерб реальной педагогической работе. Всем известно, что количество отчетных документов, которые должна предоставлять школа, зашкаливает, и, несмотря на все запреты, бумагопроизводство не только не прекращается, но растет. Почему? Возможно потому, что мы не доверяем своим педагогам. А может быть потому, что проверка бумаг – самый простой (но и самый ненадежный) способ оценки качества образовательных услуг.
В дошкольных учреждениях сейчас появились новые, принципиально другие способы оценки, но они пока еще мало распространены. К тому же старые, формальные методы привычнее, они уже освоены, и ими продолжают пользоваться почти повсеместно.
Как можно это изменить? Можно ли добиться того, что аккредитация и аттестация станут не карательным, а развивающим ресурсом? Что для этого надо сделать? Мы знаем, что эта проблема не решена до конца ни в одной стране, но тем не менее и у нас, и в других странах появляются новые инструменты и формы оценки, на которые стоит обратить внимание.
В конференции примут участие наши коллеги из нескольких стран, и впервые целый коллектив ученых из молодого британского университета Шеффилд Халлам.
Все это, на наш взгляд, дает интересный материал для дискуссий, результатом которых может стать:
- Проект новой стратегии в области оценки качества образовательных учреждений разных уровней
- Конкретные процедуры и инструменты, которые можно положить в основу такой стратегии,
- Набор успешных практик, которые стоит распространять и поддерживать.
Если вы хотите принять участие в конференции, присылайте заявки до 15 января 2019 года.
http://conferences.msses.ru/trends