Приемная кампания подходит к концу, а мы, тем временем, хотим представить вашему вниманию статью о сдаче сессий в МГТУ ГА со слов студентов, опубликованную в газете "Транспорт России" № 27 (1042) 2 – 8 июля 2018 года.
"Не клади пятак под пятку"
Как студенты МГТУ ГА готовились к летней сессии.
Студенческие годы – время принятия ответственных решений. Мало кто сможет поспорить с этим. Однако только после окончания университета, как правило, понимаешь, что быть студентом – здорово! Посудите сами: все, что требуется, – это своевременная сдача зачетов и экзаменов, регулярное посещение занятий. Но так на студенчество смотришь через некоторое время после выпуска: когда уже пришлось столкнуться с профессиональными, не всегда трудностями, но особенностями работы.
В голове действующего студента тем временем зимой и летом возникает закономерный вопрос: как же сдать сессию? Как всегда, она подкралась незаметно, и слегка (а кого–то и не слегка) потрясывает от страха перед академическим провалом.
Студентов транспортных вузов отличает мужество, в том числе и перед сессией. Григорий Семейко, учась на третьем курсе МГТУ ГА по направлению «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно–навигационных комплексов», уверен в правильности выбора специальности. По его мнению, не стоит бояться сдачи зачетов и экзаменов. Надо работать в течение семестра, а в ходе сессии – максимально сконцентрироваться. А летняя или зимняя сессия – значения не имеет.
Александр Карташ, студент факультета авиационных систем и комплексов, считает, что разница между сессиями все же есть. «Летом хорошая погода, хочется погулять, и по большому счету не до экзаменов», – объясняет он с улыбкой. С ним согласен и Сергей Лебедев. Студент 3–го курса, будущий специалист в области технической эксплуатации летательных аппаратов и авиадвигателей, тоже сетует на тепло за окном: «Хочется отдыхать, не всегда есть возможность настроиться на учебный лад».
А вот студентка 1–го курса специальности «информационная безопасность телекоммуникационных систем и комплексов» Ольга Куприянова с будущими коллегами не согласна. По мнению девушки, зимняя сессия сложнее летней хотя бы потому, что она первая. И если для первокурсницы она стала таковой по счету, то для остальных обучающихся она будет первой после длительного отдыха.
Вне зависимости от того, считают ли студенты Московского государственного технического университета гражданской авиации летний период менее подходящим для сдачи экзаменов, все они уверены в необходимости усердной подготовки. Студент 1–го курса специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиадвигателей» Алексей Будилов отмечает труд старшекурсников. По словам первокурсника, его ожидания от обучения в университете полностью оправдались, и во многом благодаря не только преподавателям, но и старшим коллегам. «На успешную сдачу сессии мне помогает настроиться моя мотивация: хочу получить достойное высшее образование, которое позволит работать в успешной авиакомпании. Но также помогают студенты со старших курсов: делятся опытом, иногда помогают разобраться в предмете, отдают свои конспекты. Это просто удача!» – говорит студент.
Взаимовыручку отмечают и другие студенты МГТУ ГА. По словам Ольги Куприяновой, ей повезло с группой: студенты помогают друг другу в любых ситуациях. Сергей Лебедев вспоминает о таком интересном сессионном обычае. Расписание сдачи экзаменов известно заранее, и студент любой группы может увидеть, кто сдавал тот или иной предмет накануне. Соответственно, по старой студенческой традиции многие готовили шпаргалки, выкинуть которые мало кто спешит. Эти маленькие подсказки и легли в основу обычая: от экзамена к экзамену и от группы к группе они кочуют по университету до тех пор, пока последний студент не выйдет из аудитории с заветной отметкой в зачетке.
Многие студенты МГТУ ГА отмечают большую помощь со стороны преподавательского состава. По мнению будущих специалистов авиации, многие педагоги готовы помогать им в сдаче профильных предметов. По словам студентов, преподаватели в течение семестра неоднократно напоминают, что готовы ответить на любые дополнительные вопросы по дисциплине, делятся личной контактной информацией, предоставляют дополнительные учебные материалы. «Вот что–что, а преподаватели у нас отличные! Всегда готовы прийти на помощь, проводят дополнительные лекционные и семинарские занятия», – отмечает студент 3–го курса МГТУ ГА Григорий Семейко.
Подобная тенденция радует. Важно, чтобы и преподаватель, и студент ответственно подходили к процессу передачи и получения знаний, так как большая часть из них пригодится в будущей профессиональной деятельности.
Среди способов подготовки к сессии есть и нетрадиционные – вера в приметы. По словам Ольги Куприяновой, она никогда не отличалась особой верой в подобные вещи, но, поступив в университет, начала на всякий случай класть открытые лекции под подушку – а вдруг повезет?
Александр Карташ уверен в том, что во время сессии помогает все, поэтому и от веры в приметы отказываться не стоит. А вот Сергей Лебедев, наоборот, уверен, что следование студенческим обычаям из разряда «положи пятак под пятку» до добра не доведет: «Один раз поверил, и было только хуже!» – вспоминает студент.
Приятно осознавать, что большинство студентов не полагаются на удачу, не верят в приметы. «Для меня важнее всего – создать подходящую атмосферу вокруг себя. В этом мне помогают ненавязчивая музыка и выработанные годами учебы привычки», – говорит Григорий Семейко. Он уверен, что его система подготовки может претендовать на роль одной из самых эффективных. В ее основу ложится регулярное переписывание лекций: во время занятий студент записывает всю информацию, предоставляемую преподавателем, в черновик. Придя домой, он внимательно читает и изучает сделанные записи, после чего может отложить их на некоторое время, а может и сразу же начать переписывать в чистую тетрадь. «С помощью такой системы мне удается быстрее активизировать память, соответственно, материал усваивается намного легче, быстрее и, что главное, на более долгий период времени», – делится опытом студент.
Александр Карташ относится к типу консервативных студентов: для подготовки к экзаменам он отправляется в библиотеку. Как с юмором отмечает будущий специалист в области авиационных систем и комплексов, к сессии ему помогают готовиться книги, немного Интернет и погода за бортом. Однако университетской библиотеке студент предпочитает тихую домашнюю обстановку. С будущим коллегой согласен и Сергей Лебедев. По его словам, все необходимые учебники есть у него дома, что позволяет ему не засиживаться допоздна в институте и не торопиться сдать вовремя набранные книги.
Отметим сразу: в университетской программе нет легких предметов, просто требования преподавателей к студентам и самих обучающихся к себе разнятся. Кому–то достаточно слабенькой «тройки» в зачетной книжке, кому–то важно получение красного диплома. Преподаватели же понимают, что для запоминания одного предмета требуются строгая посещаемость и написание всех лекций, а для другого и целой жизни, проведенной за решением задач, будет мало. Так или иначе, студенты объясняют выбор метода подготовки к сессии именно этими параметрами: если предмет сложный – понадобится помощь со всех сторон, если легкий – то и удачи достаточно.
Григорий Семейко – студент, который привык проявлять строгость к себе и к выбранной системе подготовки. Как результат – среди экзаменов, которые предстоит сдавать в летнюю сессию, он видит только один потенциально сложный. «Сложная дисциплина – «системы электроснабжения воздушных судов». По предмету было много лекций и лабораторных работ, которые необходимо было сдать для допуска к самому экзамену. А для того чтобы сдать дисциплину в сессию, потребуется большое количество знаний из разных областей наук», – делится переживаниями студент.
Для Сергея Лебедева, студента, который совмещает работу и учебу в МГТУ ГА, трудной оказалась дисциплина «динамика полета». По его словам, настроиться на сессию с таким ритмом жизни получается не всегда, да и приходится иногда пропускать важные занятия, в том числе и по трудным предметам. Но такая жертва кажется оправданной, ведь помимо академических знаний студент может сразу же получать практические навыки и оттачивать их на производстве.
Сессия – действительно трудное испытание для студентов. Но не последнее на их пути к работе в транспортной отрасли. Сразу после сдачи экзаменов студенты отправляются на ежегодную летнюю практику. Казалось бы, еще одна проблема – ведь работа в команде с профессионалами на настоящем предприятии вряд ли может сойти за отдых от учебы. Но для студентов МГТУ ГА именно летняя практика станет одним из самых ожидаемых событий учебного года. По словам первокурсника Алексея Будилова, он отправится в учебный авиационно–технический центр университета. По его мнению, такая практика позволит ему подготовиться к работе в одной из крупных авиакомпаний, где он хочет потрудиться уже в следующем году.
Третьекурсник Григорий Семейко выбрал для себя три возможных объекта практики: в Министерстве транспорта РФ, в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта или в Федеральном агентстве воздушного транспорта. «Честно, из трех направлений я больше всего склоняюсь к своему родному ведомству – Росавиации. Надеюсь, задуманное осуществится, и практика пройдет успешно!» – говорит студент.
Автор: Елизавета Карпова, обозреватель "ТР"
Источник: http://transportrussia.ru/item/4407-ne-kladi-pyatak-pod-pyatku.html