#В_этот_день 16 июля 1748 года великий ученый-энциклопедист Михаил Ломоносов сформулировал «Всеобщий естественный закон» – закон сохранения материи.

Ломоносов изложил закон в письме к выдающемуся математику Леонарду Эйлеру: “Все изменения, совершающиеся в природе, происходят таким образом, что сколько к чему прибавилось, столько же отнимается от другого. Сколько к одному телу прибавится вещества, столько же отнимется от другого, сколько часов я употребляю на сон, столько же отнимаю от бдения, и так далее. Этот закон природы является настолько всеобщим, что простирается и на правила движения: тело, возбуждающее толчком к движению другое, столько же теряет своего движения, сколько отдает от себя этого движения другому телу.”

В тот период Ломоносов работал профессором химии в Санкт-Петербургской академии наук. Он несколько лет выступал с инициативой открытия специальной химической лаборатории, в которой он бы смог доказывать и исследовать свои теоретические выводы. В результате лаборатория была открыта, и Ломоносов провел серию опытов, доказывающих правоту его теории. Так Ломоносов сформулировал “Всеобщий естественный закон”, составляющий основу теории по химии и физике.

В этом году исполняется 310 лет со дня рождения великого русского учёного Михаила Ломоносова.

Фрагмент письма М. В. Ломоносова Л. Эйлеру. Архив Академии Наук.

Источник: https://vk.com/msu_official?w=wall-78019879_20537