Первый #ЛекторийРЭШ этой весной! Сегодня ректор РЭШ Рубен Ениколопов рассказал о том, как социальные сети влияют на поведение людей.
Новейшие исследования самого профессора и других экономистов, основанные на экспериментах и больших данных, показывают, что:
✔ Люди все больше расходятся в своих убеждениях (например, политических) именно из-за того, что пользуются социальными сетями.
✔ Facebook делает людей несчастными – ну или хотя бы менее счастливыми, чем они могли бы быть. Но сами люди (участники эксперимента) этого не осознают.
✔ Социальные сети увеличивают интерес людей к новостям и их информированность о происходящем в мире.
✔ В интернете создается эффект социального давления – люди гораздо активнее участвуют в выборах, если видят, что их друзья – особенно ближайший круг – проголосовали.
✔ Протестная активность была выше в российских городах, где более широко распространилась соцсеть ВКонтакте. Но и поддержка правительства на выборах тоже была более высокой.
✔ Люди готовы платить за интернет-услуги, которые им достаются бесплатно. Больше всего пользователи ценят интернет-поисковики («Яндекс», Google) и мессенджеры.
Ну а традиционный приз за лучший вопрос – книгу от издательства Бомбора – получила Екатерина, которая спросила, будут ли продолжительные эффекты от большого эксперимента Facebook по выборам в США.
Ждем вас на следующих мероприятиях #ЛекторийРЭШ! За расписанием можно следить на сайте: https://www.nes.ru/lectorium
Источник: https://vk.com/neweconomicschool?w=wall-471300_3647