Профессор маркетинга и психологии Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета Адам Алтер 14 октября прочитал на лекцию «Аддиктивное поведение: жизнь в плену гаджетов».

Профессор маркетинга и психологии Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета Адам Алтер 14 октября прочитал на #ЛекторийРЭШ лекцию «Аддиктивное поведение: жизнь в плену гаджетов».

📌 В последние годы мы наблюдаем процесс эволюции приложений: нам становится все труднее им противостоять и мы все больше проводим в них времени. Это особенно ярко проявляется в играх, причем разработчикам даже необязательно быть специалистами в психологии: благодаря доступу к большому массиву данных о предпочтениях и поведении пользователей у них есть возможность постоянно тестировать новые опции.

📌 Что способствует возникновению поведенческой зависимости от гаджетов?

📎 Во-первых, удаление в приложениях стоп-сигналов. Например, раньше на Netflix серии выходили с большими перерывами, но теперь видеосервис публикует сразу весь сезон, и после окончания одной серии сервис автоматически предлагает нам включить следующий эпизод. Казино стали пользоваться этим приемом еще в 1960-е: убирали часы и завешивали окна, чтобы игроки не думали о времени, а продолжали играть.

📎 Во-вторых, это наличие в приложении переменной, непредсказуемой обратной связи. Именно на ней основана зависимость от азартных игр: в казино мы садимся за автомат и не знаем, проиграем или выиграем, а если выиграем, то сколько. И именно в этом кроется притягательность. Иногда наши посты игнорируют, иногда реакция положительная, и когда мы получаем приятные комментарии, это дает сильное чувство удовлетворения.

📎 Третий прием – цели. Людям свойственно стремление завершать все свои действия. Компании хорошо знают силу целей: это и фитнес-трекеры, и игры, где мы хотим перейти на следующий уровень. Это относится и к стремлению иметь 0 непрочитанных писем в вашей электронной почте, и к желанию получить 1000 «лайков» или 1000 подписчиков в социальных сетях.

📌 Чтобы избежать негативных последствий от пользования приложениями, можно ежедневно выделять время, в течение которого телефон не используется. Уже есть примеры, когда компании думают о том, как ограничить время, которое пользователи проводят с их технологией, – например, сообщая о том, сколько экранного времени ушло на то или иное приложение. Сейчас появляется новая грань благополучия – digital well-being, которая наряду с финансовым, социальным и личным благополучием становится составляющей человеческого счастья. И в этом смысле, этот новый феномен еще предстоит исследовать в разных науках.

Подробнее читайте на сайте Econs.online.

Источник: https://vk.com/neweconomicschool?w=wall-471300_5144