Проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Сергей Мясоедов побеседовал с корреспондентом ТАСС о концепции непрерывного образования – lifelong learning, и объяснил, как она работает.
Проректор РАНХиГС рассказал, что формально в России существуют программы отраслевого повышения квалификации. «Но, на мой взгляд, эффективность таких занятий низкая, - подчеркивает Сергей Мясоедов. – Так получается потому, что люди приходят на учебу ради галочки, они ничего не вкладывают в это образование, за них платит государство или компания. Они не очень понимают, зачем им это нужно, и досадуют, что их оторвали от личных дел. Сидят на занятиях и играют в своих смартфонах, они – сами по себе, отсиживают часы, лектор – сам по себе, отрабатывает свои деньги. Это – большой театр на тему обучения. Работники играют, что они учатся, начальство играет, что у них все обученные, на это выделяются большие деньги. Но все это искусственное». Сергей Мясоедов считает, что виной такому явлению российский менталитет и модель жизни, которая была усвоена еще в советское время.