В среду, 6 февраля, в книжной лавке дискуссия вокруг «Кембриджской школы истории понятий».
«Кембриджская школа истории понятий» уже около 50 лет остается символом (методологии) «предпочтения контексту». Начавшись некогда с исследований европейской политической мысли раннего Нового времени, подходы и, скорее даже, ценности Кембриджской школы провозглашались и применялись по отношению к самым разным историческим периодам и типам источников.
Составители и авторы сборника методологических манифестов и кейсов применения подхода к российскому материалу XVIII – XX веков «Кембриджская школа: теория и практика интеллектуальной истории» (Редакция журнала «Новое литературное обозрение, 2018) попробуют посмотреть на продолжающие сохранять актуальность теоретические основания с принципиально разных позиций: от (просвещенного) позитивизма до (просвещенного) релятивизма.
В какой мере можно и нужно руководствоваться верностью историческому контексту при обдумывании (мышления и языка) прошлых эпох в современном теоретическом горизонте? Насколько вообще в гуманитарном исследовании играет роль приверженность определенным (хотя бы даже и Кембриджской школы) теоретическим принципам? Эти вопросы станут предметом дискуссии на встрече.
Участники обсуждения:
Тимур Атнашев – PhD, с.н.с. Центра публичной политики и государственного управления РАНХиГС, составитель и автор сборника;
Михаил Велижев – к.ф.н., профессор Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, составитель и автор сборника (НИУ ВШЭ);
Кирилл Левинсон – к.и.н., ведущий научный сотрудник ИГИТИ НИУ ВШЭ, переводчик «Словаря основных исторических понятий» (НЛО, 2014);
Константин Ерусалимский – д.и.н, доцент кафедры Истории и теории культуры РГГУ;
Анатолий Корчинский – к.ф.н., доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания РГГУ.
От проекта «Гуманитарные среды» участвуют:
Евгения Вежлян (Воробьева) – куратор проектов ЦНРЛ ИФИ РГГУ;
Александр Марков – профессор ФИИ РГГУ;
Модератор – Аркадий Перлов – директор ВШЕК ФК РГГУ.
Подробная информация и регистрация на событие по ссылке.