🧠 «Эффективное запоминание» Часть 7
Не лениться задавать вопросы 💬
Изучающее чтение идеально подходит для подготовки реферата, обзора, курсовой и дипломной работ, так как помогает осмыслить и переработать информацию. В первую очередь нужно уделить внимание вопросам к тексту 📕
Непонятным может оказаться все, что угодно: отдельные слова и предложения, логические связи между абзацами и даже отсутствие связи в содержании прочитанного и тех текстов, которые были прочитаны по той же теме раннее. Лучше уточнять смысл каждого незнакомого слова, а также задавать к тексту конкретные и общие вопросы:
❓ «О чем говорится в абзаце?»
❓ «Какие известные мне факты противоречат написанному?»
➡ Разберем фрагмент текста из учебника по биологии под редакцией В.Н. Ярыгина:
«У большинства видов развитие признаков пола осуществляется на основе наследственной программы, заключенной в генотипе. Однако известны примеры, когда половая принадлежность организма целиком зависит от условий, в которых он развивается. Так, у морского червя Bonellia viridis пол зависит от того, будет зигота развиваться в непосредственном контакте с материнским организмом или самостоятельно. В первом случае образуется самец, во втором — самка».
В этом случае можно задать следующие вопросы:
🔎 Пол — один или несколько признаков?
🔎 Можно ли сказать, что пол — это совокупность признаков организма?
🔎 На основе чего осуществляется развитие признаков пола организма?
Из ответов на первые три вопроса заключаем, что «признаки пола определяются генетической программой организма».
🔎 Всегда ли признаки пола определяются только наследственной программой?
🔎 Может ли развитие признаков пола определяться также условиями внешней среды?
Из ответов на четвертый и пятый вопросы приходим к выводу, что «развитие признаков пола может определяться генетически и условиями внешней среды».
И так далее. При помощи этого инструмента текст можно переосмыслить и сформулировать в более понятной для себя форме 🧩
#rnimu #рниму #2мед #2med #2med1love #RNIMU_4you