Первокурсники МБФ встретились с деканатом
31 августа прошла встреча студентов первого курса медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова с деканатом. На встрече поднимались не только организационные вопросы, но и вопросы профессионального будущего первокурсников МБФ.
🔬Медико-биологический факультет основан в 1963 году и заставил по-новому подходить к вопросам биобезопасности, диагностики и лечения человека. К классическим естественнонаучным клиническим дисциплинам, которые преподаются в медицинских вузах, были добавлены экспериментальная и теоретическая физика экспериментальная и теоретическая химия, высшая математика, теория вероятности... Студенты начали изучать молекулярную биологию и медицинскую биотехнологию, молекулярную физиологию, радиобиологию, фармакогеномику. Появились и принципиально новые, не имеющие аналогов кафедры, такие как кафедры иммунологии, медицинских нанобиотехнологий, биоинформатики, инструментальной диагностики, медицинской кибернетики и информатики, организации биомедицинских исследований и другие.
После окончания учёбы на МБФ выпускники имеют богатый выбор применения своего уникального образования: научно-исследовательские и клинические институты, медицинские университеты, инновационные российские и зарубежные фармкомпании, клинико-диагностические центры и ЛПУ и многое другое. Впоследствии лучшие выпускники становятся директорами научно-исследовательских институтов, деканами факультетов, заведующими кафедрами и лабораторий как в России, так и за рубежом.
💬Перед первокурсниками выступил декан МБФ, доктор биологических наук Егор Борисович Прохорчук: «Мы вас будем учить учиться, а не просто давать знания. То, что сейчас на передовом плане науки, через двадцать лет станет устаревшим и никому не интересным, и поэтому в первую очередь мы научим вас учиться и думать. Факультет МФБ — попытка соединить два мировоззрения: врача и учёного. Это совершенно другая психология. Вы будете работать по другому принципу. Вы будете учёными «с врачебным привкусом, с врачебным акцентом». Принцип учёного «а что, если» полностью противоречит принципу врача «не навреди». Так что мы с вами будем находить точки соприкосновения и оптимальные решения».
💬Владислава Сергеевна Белякова, начальник управления внеучебной деятельности обучающихся РНИМУ им. Н.И. Пирогова, познакомила ребят с возможностями развития по разным векторам внеучебной деятельности, рассказав о Совете обучающихся Второго меда: «В Университете образование состоит из двух частей — учёба и внеучебная деятельность по четырём направлениям: научная, спортивная, творческая и общественная деятельность. Нам очень важно, чтобы вы могли раскрыть свой потенциал полностью и чтобы за время учёбы Университет стал вашим вторым домом».
Она рассказала обо всех пятнадцати направлениях внеучебной деятельности: о волонтёрском центре, помогающем развить необходимые будущему врачу качества и компетенции, о донорском движении, о спортивном клубе и культурно-творческом секторе, о тьюторском движении и совете студенческих землячеств, о медиацентре и совете старост общежитий, о профсоюзе студентов и партнёрском центре, о тренинговом центре и центре изучения общественного мнения, о корпусе старост и о популярном у обучающихся студенческом научном обществе (СНО).
География сегодняшних студентов поражает своим размахом.🌍 Мы поговорили с двумя первокурсницами, приехавшими из Беларуси.
💬Яна из Минска поделилась впечатлениями: «Такого факультета больше нет нигде, особенно у нас в Беларуси. У нас в стране на очень низком уровне развита наука, а я с седьмого класса мечтала стать генетиком. Поэтому сегодня я здесь, в РНИМУ, чтобы исполнить свою мечту». Её соотечественница Татьяна из Могилёва сказала: «Уникальность этого факультета показалась мне заманчивой, я не знаю аналогов. Я уверена, что мы проведём здесь удивительные годы и откроем для себя совершенно новый мир».
💬Алина из Белгорода рассказала: «Когда я выбирала вуз, мне очень понравился профиль фундаментальной медицины, ведь такого нет практически нигде. И что немаловажно, здесь нас ждёт практика на шестом курсе!».
После встречи с деканатом ребят, разделившихся на группы, ждала экскурсия с тьюторами по Университету, где им предстоит провести шесть интересных и насыщенных лет.