Рубрика «Эффективное запоминание»

Рубрика «Эффективное запоминание»

Рубрика «Эффективное запоминание»

🧠 Часть 8. Не упустить главного

Вы уже узнали о первом инструменте изучающего чтения — составлении вопросов к тексту. Следующий метод выделения главной информации из материала и установления порядка событий — создание подробного плана 📋

✅ В процессе чтения задавайте себе общий вопрос «О чем говорится во фрагменте?» и выписывайте основные мысли в виде пунктов плана. Список может состоять как из отдельных слов и фраз, так и из целых предложений. Главное – это читабельность: он должен помогать вам легко пересказывать пройденный материал.

Кроме того, помочь могут и граф-схемы: при помощи абстрактных геометрических фигур 🟡🟦 и их соединений 📈🔁, а также символических изображений и рисунков предметов можно придать картине целостность и наглядность.

🌐 Схемы составляются на основе содержания учебной литературы, предметных указателей, названий параграфов и предварительно составленных планов текста с использованием основных терминов. Никаких определений и формул — только субъекты (о чем говорится в тексте) и логические связи между ними (целое-часть, род-вид и другое).

И последний инструмент при изучающем чтении — это тезирование, то есть конспектирование основных мыслей автора, в которых что-то поясняется, объясняется и доказывается читателю. Поскольку тезисы обычно содержат значительно больше информации, чем граф-схемы или план, то и в осмыслении и запоминании такой инструмент помогает лучше 📚

💬 Составить их вы можете на основе прямых цитат, либо своих слов в связке со следующими глаголами: высказывает мнение, пишет, возражает, доказывает, поддерживает, думает, полагает, поясняет, констатирует и другими.

#RNIMU_4you #rnimu #рниму #2мед #2med #2med1love

Источник: https://vk.com/rnimupirogov?w=wall-53765914_8098