Рубрика «Эффективное запоминание»
🧠 Часть 8. Не упустить главного
Вы уже узнали о первом инструменте изучающего чтения — составлении вопросов к тексту. Следующий метод выделения главной информации из материала и установления порядка событий — создание подробного плана 📋
✅ В процессе чтения задавайте себе общий вопрос «О чем говорится во фрагменте?» и выписывайте основные мысли в виде пунктов плана. Список может состоять как из отдельных слов и фраз, так и из целых предложений. Главное – это читабельность: он должен помогать вам легко пересказывать пройденный материал.
Кроме того, помочь могут и граф-схемы: при помощи абстрактных геометрических фигур 🟡🟦 и их соединений 📈🔁, а также символических изображений и рисунков предметов можно придать картине целостность и наглядность.
🌐 Схемы составляются на основе содержания учебной литературы, предметных указателей, названий параграфов и предварительно составленных планов текста с использованием основных терминов. Никаких определений и формул — только субъекты (о чем говорится в тексте) и логические связи между ними (целое-часть, род-вид и другое).
И последний инструмент при изучающем чтении — это тезирование, то есть конспектирование основных мыслей автора, в которых что-то поясняется, объясняется и доказывается читателю. Поскольку тезисы обычно содержат значительно больше информации, чем граф-схемы или план, то и в осмыслении и запоминании такой инструмент помогает лучше 📚
💬 Составить их вы можете на основе прямых цитат, либо своих слов в связке со следующими глаголами: высказывает мнение, пишет, возражает, доказывает, поддерживает, думает, полагает, поясняет, констатирует и другими.
#RNIMU_4you #rnimu #рниму #2мед #2med #2med1love