Рубрика “Эффективное запоминание”
🧠 Часть 10. Составить конспект правильно
В ходе лекции студенты не только работают с учебным материалом, но пытаются оперативно конспектировать самые главные мысли, озвученные преподавателем.
Неопытные слушатели, которые только начинают постигать искусство быстрого письма под диктовку, могут допускать ошибки в составлении конспекта, поэтому сегодня мы разберемся, как составлять его правильно.📖
Хороший конспект удастся составить, придерживаясь следующих рекомендаций:
✍🏼 Сфокусируйтесь на предмете и не отвлекайтесь на разговоры и посторонние занятия. Нейрофизиолог Наталья Петровна Бехтерева в свое время установила, что головной мозг в каждый отдельный момент может быть занят только одной вполне определенной деятельностью.
✍🏼 Прежде, чем зафиксировать информацию, мысленно ее переработайте. Речь идет не только о том, чтобы отбросить все ненужное и тем самым сократить текст, но о том, чтобы переформулировать идеи своими словами, используя лишь отдельные фразы из речи лектора.
✍🏼 Закрепите преобразованный текст при помощи плана, опорных слов или фраз, подробной записи и граф-схемы. Используйте сокращения (м.б. – может быть), аббревиатуры (ЦНС – центральная нервная система) и общенаучные символы (V – объем).
Степень восприятия и понимания на слух зависит и от других факторов. Если темп речи лектора медленный, а темп речи слушателя средний или высокий, то надежность работы памяти в связи с ее недозагрузкой снижается, и внимание ослабевает. И, наоборот, задавая быстрый темп речи, лектор может быстро переутомить свою аудиторию в результате перегрузки памяти студентов.
Усложнить процесс восприятия может и скудный словарный запас учащихся, по сравнению с преподавателем. Поэтому нужно регулярно заниматься саморазвитием, вдумчиво прочитывая художественную и специализированную медицинскую литературу, а также обращаясь к словарям и справочным изданиям.