🏥Учителя научатся оказывать первую помощь
6-8 июля в ЦТПО (Центре технологической поддержки образования) РНИМУ им. Н.И. Пирогова прошли трёхдневные курсы по обучению учителей оказанию первой доврачебной помощи.
В апреле этого года Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, который обязывает школьных учителей оказывать школьникам первую помощь при несчастных случаях, отравлениях, травмах и других угрожающих здоровью и жизни детей состояниях. Для этого учителя должны обладать набором определённых навыков и умений до момента прибытия скорой помощи.
Заведующий кафедрой медицины катастроф РНИМУ Игорь Петрович Левчук рассказал педагогам московских общеобразовательных школ, как эффективно, правильно и качественно оказывать необходимую помощь ученикам и коллегам:
🔸Что делать в чрезвычайной ситуации человеку, работающему с детьми и не имеющему медицинского образования?
🔸Каков алгоритм оказания первой помощи?
🔸Что такое табельные и подручные средства при оказании помощи, и почему из аптечки изъяли медикаменты?
🔸Каковы перспективы развития курсов по обучению первой помощи в России?
🔸Как усовершенствовать нормативно-правовую базу в этой сфере?
💬И.П. Левчук отметил: «Есть профессии, которые обязывают специалистов уметь грамотно оказывать доврачебную помощь. Но уметь это делать важно каждому. Для сравнения: в России оказанию первой помощи в год обучаются примерно 100 000 человек, а в США – до 10 миллионов! В странах Европы, особенно в Швеции и Испании, также культ подобных курсов. В последнее время множество компаний начали предлагать услуги по обучению первой помощи, однако стоит понимать, что далеко не все такие организации аккредитованы и внесены в реестр компаний, имеющих право обучать оказанию первой помощи».
В нашей стране ситуация с курсами ПП осложняется ещё и тем, что в настоящее время в нашей стране лица, которые оказывают первую помощь, юридически не защищены и могут быть привлечены к ответственности за неверные действия при оказании первой помощи. Справедливости ради надо сказать, что таких дел мало. Во многих западных странах есть статьи, указывающие, что лица, оказывающие первую помощь, не являются ответственными за её последствия.
И.П. Левчук также считает разумным начислять школьникам дополнительные баллы на ЕГЭ, чтобы они имели преимущества при поступлении в медицинские вузы России (максимальное количество баллов – 10). В этом году РНИМУ им. Пирогова принял 1500 школьников, которые сдавали экзамены по мероприятиям оказания первой помощи.
В сентябре для учителей московских школ планируется вторая часть занятий в РНИМУ – практического толка, ведь знание одной только теории вряд ли сможет подготовить педагогов к внештатным ситуациям.