Первокурсники Райкина «отстрелялись» по Мастерству актера
Самое интересное в актерских студенческих экзаменах - даже не молодой драйв, не живой необтесанный талант, не задор неведения, не бесстрашие браться за дерзкие темы – интересно наблюдать, как через этих новых, молодых и экспрессивных выражается сама жизнь, как меняются её оценки, как с ног на голову переворачиваются «плюс» и «минус». Причем, делается это азартно, и выглядит здорово. Первокурсники К.А.Райкина сдали Мастерство актёра.
В 307-й витал задорный дух пародий. В начале он ворвался в экзаменационную аудиторию вместе с черным юмором этюдов на тему «немое кино». Все три показанные в этом жанре черно-белые сценки по мотивам “немой” классики были про вероломство и измену, все с брутальной развязкой, с использованием огнестрелов и аффектным финалом убийства наповал - страшно эстетски. «Немая» школа предполагает точное овладение пантомимой, где движения заменяют и передают эмоции - полезные в актерском студенчестве навыки.
Дальше – традиционные для мастерской К.А.Райкина – фантазии на тему «мультфильмы». Еще жив в памяти поклонников Школы веселый класс-концерт прошлого райкинского курса «Играем в мультики» с Карлсоном и Дашей-путешественницей, а в тренде новые игровые кумиры – франко-канадско-бельгийский «Магазинчик самоубийств» про семью, которая держит магазин, где продаются петли, яды и кинжалы. Студенческий этюд по черной мульт-комедии исполнен под ее же девизом: «Умрите, или мы вернем вам деньги». Рядом с этим веселым трэшем изрядную долю оваций сорвали еще наш «Алеша Попович» и диснеевский хит «Белоснежка».
На экзамене представили две замечательные «ожившие картины» - «Мцыри с арбузом» Владимира Любарова и «Женщину с ребенком» Отто Дикса. Это одно из самых живописных студенческих упражнений – нужно придумать истории, которые как-бы привели героев известных картин к тем ситуациям, позам и эмоциям, которые мы видим у художника. Новые первокурскники пошли дальше – разыграли не только вход в статику полотна, но и то, что «как-бы» было потом, как развивался дальнейший сюжет. Надо понимать, что в течение года, на промежуточных зачетах в каждом из жанров студенты представляют до 30-40 этюдов. На экзамен педагоги допускают лишь несколько самых удачных.
Следующая тема - «наблюдения за людьми». В их числе пародия на программу «Жить здорово», вызвавшая восторг у зала, колоритные этюды про украинских деревенских стариков «Бабысько» и про забавных американских пенсионеров в обувном магазине. Кстати, частые англоязычные сценки на новом курсе Райкина – не только показатель "open-space". На курсе учится американка Эрен Сейвори, она блеснула не только в роли американской бабушки, но и в ярком образе и воздушном шпагате певицы Lady Gaga в финале экзамена.
«Музыкальными наблюдениями» триумфально завершили отчетный праздник. Здесь уже можно смело, как козыри, открывать новые студенческие имена. Ася Войтович и Арсен Ханджян в традиционной индийской мелодраме с мокрыми танцами под реальным дождем. Мария Золотухина, Данила Теплов и Никита Григорьев в культовом актерском трио советского периода «Ах Лёша, ах, Саша» из оперетты Исаака Дунаевского «Белая акация». Владислав Кульков в порвавшей зал «пародии с микрофоном» на Григория Лепса. И финал – весь курс под бессмертный хит Bee Gees. По итоговым оценкам педагогов - зачет сдан на «хорошо» и «отлично», а зрители «на бис» вызвали абсолютно всех.