По следам выступления в Театральном центре СТД
Студенты 4 курса актерского факультета (мастерская К.А. Райкина) сыграли в Театральном центре на Страстном СТД России два дипломных спектакля «Мария Стюарт» (режиссер-педагог – Яков Ломкин) и «Свои люди – сочтемся» (режиссер-педагог – Полина Райкина).
Спектакли получили много приятных откликов от зрителей. Особенно приятно читать рецензии специалистов! Российский арт-критик, историк искусства, кандидат искусствоведения Сергей Хачатуров посмотрел оба спектакля и написал свои впечатления.
«МАРИЯ СТЮАРТ.
Хорошо получилось: визуально сразу вспоминаются Магритт, черные люди с зонтами, fashion-дефиле и психотриллеры про английскую школу. Как всегда в школе Константина Аркадьевича много придумок, не скучно, драйв, ритм, хореография. Штампы романтического Шиллера капитулируют перед натиском молодости, искренности. Без академизма и выспреннего психологизма. Обаяние двух королев, Елизаветы и Марии, велико. Мария и Елизавета со свитой чудаковатых придворных опрокинули действо немного в сказку Льюиса Кэрролла про противостояние Алисы и Герцогини/Королевы. Алиса – Мария (Мила Ершова) просто чудо: независимая, свободная, сильная, красивая, рыжая и остроумная, в легкую зонтом/мечом протыкающая картонные дурилки официоза и ханжества. А Герцогиня –Елизавета в плену разных химер подобострастной преданности, предрассудков и чужих выгод, интриг. Заложница в паутине большой политики... Весело и увлекательно поединки проходят, в духе молодежного кино на старинные темы Кристофа Оноре или Бэза Лурмана... Парни немного более наивные и предсказуемо играют, создают старательно свиту (правда, резонер –Тальбот (Ярослав Зенин) откуда-то из носатых студентов Гофмана с шарфами эффектно выпрыгнул, а барон Берли (Павел Курандин) в сравнении с другими вообще сложнее, вертлявее и такой вьюн новых бюрократов-садистов, которые вот сейчас ключевые посты в путинской культуре заняли). Вообще аллюзии на сегодняшний день вполне угадываются. Кто там в темнице у нас за правду, брошенную в лицо, кого изводят по законам, что во вред, покрывая собственное беззаконие? Да. Именно так... Зеркало Шиллера».
«СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПОЛИНЕ РАЙКИНОЙ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Театральная школа Константина Райкина просто место силы..., а поставленный Полиной Райкиной спектакль, безусловно, восторг!!! Такая щедрость всего, легкость, точность, остроумие, пластика... великолепный ансамбль, убедил еще больше, чем в «Марии Стюарт». Сыгранность высший класс. Островского неповоротливые дедушкины тексты артисты мнут-мнут, чтобы родилась эмоция, яркость, участие. Денис Назаров так вообще разрушил четвертую стену и импровизировал о незавидной актерской участи читать какие-то говорящие фамилии и имена героев Островского А.Н., которые сегодня никому ничего не говорят... Денис – Самсон Силыч азартно вбросил действо прямо в зал... Зрители заходятся от восторга внутри каскада каламбуров, акробатики и жонглирования разными ситуациями...
Прекрасны все! Энергия жизнелюбия прямо потоком на нас! Денис Назаров, Алина Исхакова, Мария Золотухина, Ася Войтович, Антонина Рыбаловлева совсем не по-мхатовски и не в духе традиций Малого играют своих купцов, дочек и свах. Это такие агенты нового потребления, миллениалы и зумеры... Дико смешные интервенты в бабушкины комнаты с дородными купчихами. Ярослав Зенин инфернальный соблазнитель и танцор лучший. Такой и Пьеро, и Арлекин, и даже герой из свиты Воланда...
Все длинное первое действие тема вовлечения зала в карнавал идет по нарастающей. И вот уже все стонут от восторга. Сделки сделаны. Брак заключен. Все пляшут, показывая класс хореографии (Ренат Мамин, виват). И вдруг во втором действии наступает .... Нуар. Жесткий неоэкпрессионистский стиль. Выхолощенный мир глянцевого морока. Крах чувств, любви и сострадания. Свои люди не сочлись. Алчный капитализм нашего времени безжалостно вытравил все жизнелюбие первого акта. Упоительное плутовство обернулось отчуждением и изуверством. И спектакль еще раз пересобрал Островского. На сей раз страшно современно и без бурлескного крушения четвертой стены. Действо вышло без эффектной кульминации и милоты, всех примиряющей. Впору немного расстроиться за упущенный накал первого акта. Но создатели пожертвовали хайпом ради гражданской честности. Что в тыщи раз дороже эффектных концовок.
Полина Райкина поставила, пожалуй, самый сегодня для меня интересный спектакль по Островскому. Спасибо! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Ура».
Фото Ольги Швецовой