ВКР – венец кропотливой работы

ВКР – венец кропотливой работы

ВКР – венец кропотливой работы

На этой неделе состоялось финальное испытание студентов 4 курса актерского факультета (мастерская О.М. Тополянского и К.М. Гинкаса) – защита выпускных квалификационных работ.

Прежде всего, итоговой аттестационной комиссией (председатель – народный артист России, Лауреат Государственной премии, профессор Авангард Николаевич Леонтьев) оценивалось исполнение роли в дипломном спектакле.

В числе дипломных спектаклей – полюбившиеся зрителям:

• «Мертвые души» по поэме Н.В. Гоголя (педагог-режиссер Р.К. Матюнин);

• «Фантазии Фарятьева» по пьесе А. Соколовой (педагог-режиссер О.М. Тополянский);

• «Ах, как прекрасны водевили!» по пьесе Д.Т. Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» (режиссеры: студенты 4-го курса В. Жуков, А. Калинина, А. Плотников);

• «Два веронца» по пьесе У. Шекспира (педагог-режиссер А.В. Кузичев).

А вторую часть работы – творческое эссе, содержащее теоретический анализ роди, – студенты защитили 20 июня. Для защиты ребята выбрали ту роль, которая стала для них наиболее значимой, потребовала серьезной актерской работы, повлекшей за собой долгие размышления, поиски и личностные изменения.

Художественный руководитель школы, народный артист России, профессор К.А. Райкин, декан актерского факультета, заслуженная артистка России, доцент Е.И. Бутенко-Райкина, мастера курса: народный артист России, профессор К.М. Гинкас и заслуженный артист России О.М. Тополянский, проректор по научной работе, доктор искусствоведения, доцент Д.В. Трубочкин, проректор по учебно-воспитательной работе Т.Ю. Штода и другие педагоги внимательно выслушали сообщения ребят, задали вопросы и высказали суждения.

Будущие выпускники говорили о своей работе над ролью очень важные для актера и проникновенные вещи, они действительно вложили в них не только много труда, но и частичку своей души.

«Каждый актер, работая над спектаклем, ищет некий ключ, который поможет правильно почувствовать образ, который направит в нужное русло размышлений над проблемами, стоящими перед персонажем, заставит вникнуть и проанализировать те чувства, которые вызывает в его душе эта роль»

Валерия Домникова

«В таком жанре как водевиль, несмотря на его кажущуюся простоту, наличествует та самая острота и полное погружение в ситуацию, которая происходит на сцене. Именно поэтому такой жанр требует филигранной актерской игры. А для того, чтобы ее добиться, нужно не бояться пробовать и удивлять своих партнеров от спектакля к спектаклю, иначе будет не смешно. Элементы постоянной импровизации помогли мне стать свободней и легче на сцене, научиться быстро включаться в поставленные режиссером задачи»

Елизавета Абдуллаева

«Для меня эта работа стала одной из самых знаковых в моем творческом становлении, принятии себя, осознании профессии. Во-первых, на данный момент – это моя единственная главная роль, из-за которой я очень переживал, а во-вторых, во мне произошел внутренний перелом – в лучшую, как я надеюсь, сторону моей актерской сущности»

Павел Алексеев

«Я считаю этот спектакль поистине глубоким и каждый раз, выходя на сцену, я нахожу новые смыслы и не боюсь сказать, что участие в этом спектакле в качестве актера стало большой творческой удачей и шагом вперед в овладении актерским мастерством»

Сергей Кузнецов

«Быть искренним, неподдельным, убедительным – вот то, что я хотела открыть в своей героине, а вместе с тем и в себе. Не могу не сказать, что работа над ролью и работа над спектаклем научила меня любить. Любить своих партнеров по сцене, любить каждое слово, стихотворные паузы, любить даже естественное актерское волнение. Любить то, что казалось мне трудным, неподвластным и неразгаданным на тот момент»

Марина Руденко

Источник: https://vk.com/raikinschool?w=wall-59762666_914