Второкурсники Райкина сдали Мастерство актёра

Второкурсники Райкина сдали Мастерство актёра

Второкурсники Райкина сдали Мастерство актёра

В этот раз зачет по Мастерству стал не просто испытанием, но марафоном на длинную дистанцию – 4, 5 часа актерских этюдов с двумя перерывами – до успешного финиша дотянули не все студенты Константина Аркадьевича.

Мастер курса предложил для работы всего два названия, но не из легких даже по весу – толстый мемуарный роман Евгения Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр» и десятитомник (!) «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Подготовленные к показу сцены предполагались не как иллюстрации сюжетов из Гришковца или Желязны, а как актерские фантазии, творческая работа над воссозданием, придумыванием всевозможных личных историй персонажей. Ни Гришковец, ни Желязны не описывали представленных ситуаций в своих романах, но такие истории по версии студентов могли произойти с их образами в прошлом или будущем. И в большинстве своем нафантазированные впечатления и переживания оказались достоверными, а иногда даже тянули на небольшие, но произведения искусства.

Две части зачета из трех посвятили Гришковцу. Популярными у студентов героями оказались Эдик, учительница литературы, Терёха, Клавдия Владимировна, Котов – все персонажи «из народа».

Павел Курандин и Антонина Рыбаловлева открыли зачетную программу этюдом «Фрау Фоллингер» и, пожалуй, лидировали в этот день - и по количеству удачно разработанных образов и по уровню удовольствия зрительного зала. «Бывалый» третьекурсник-историк из этюда про учительницу литературы, неистовый браток Эдик, аккуратно-выдержанный сотрудник органов в библиотеке из «Котова» – Павел Курандин сыграл много и по-разному, поразив комиссию трудолюбием и уверенным уровнем. Как и Антонина Рыбалева, стабильно высоко державшая планку – понравились её учительница литературы в новой блузочке и бусах от «ухажера» и возрастная роль мамы Эдика, которую студентка делала без грима.

Хорошо показались и остальные ребята. Елизавета Потапова сыграла учительницу литературы в двух ситуациях - только поступающей на филфак испуганной девчонкой, еще в косичках, болтающей ногами от волнения, в белой блузочке с пуговкой. А второй этюд представил учительницу уже молодым специалистом на испытательном сроке, принципиально отказывающейся поставить завышенную оценку «нужному» школе ученику.

Отвязный Эдик Никиты Григорьева тоже был показан дважды – безденежное отрочество и выпрашивание у отца, который «по-жёсткому» дает сыну в долг, а потом «по-братски» этот долг выбивает. И во время желанной встречи с маленькой дочерью (Мария Золотухина), оставленной после развода и не простившей обиду отцу.

Самый возрастной образ создала Ася Войтович, сыграв деревенскую бабушку Клавдию Владимировну, которая решила просватать столичную внучку-художницу (Маша Золотухина) за Мишку-тракториста, «нормального, нетворческого, не первого встречного» по-бабушкиному жениха. Никита Григорьев в этой роли просто порвал зал, разухабисто появившись и «после чаю» сбежав от внучки Клавдии Владимировны. Очень милый этюд про первый поцелуй Алены Карась сыграли Мила Ершова и Павел Курандин. А Эрен Сейвори наотлично вжилась в роль Эрики, грамотно «втюхивающей» абстрактную живопись в модной галерее двум состоятельным «штучкам» с дурным вкусом (Ася Войтович и Мария Золотухина).

"Тема этюдов к образам по циклу фэнтезийных романов "Хроники Амбера" оказалась очень полезной для меня. Помимо самой работы над образами, мы получили опыт работы с режиссером - искали грим, декорации и музыку, гармонично сочетающиеся с тематикой показа. В плане профессии это было крайне важно, а в плане жизненного впечатления очень запоминающеся."

Василий Попов, студент второго курса

“Хочется сказать несколько слов о необычном. «Необычным» я называю тему этюдов к образам по произведению Роджера Желязны «Хроники Амбера». Это не было стандартной работой по созданию этюдов. Эта работа была сложнее – этюды к образам через призму настоящей работы с режиссёром и жанром. Крайне увлекательно и порой очень непросто было понимать и соответствовать нужному стилю и взгляду режиссёра. Мы научились не только говорить, существовать, как персонажи такой «дворцово-небытовой» литературы, но и научились слышать и чувствовать режиссёра, что, я считаю, было самым важным в этой работе. В итоге получился некий экспериментальный «спектакль», а не просто показ этюдов к образам – и это радует.”

Данила Теплов, студент второго курса

Зачет показал хороший общий уровень. Но все-таки без слез не обошлось: экзамены - дело нервное. В театральном деле случается всякое, но жизнь показывает, что все кончается позитивно.

Добрый зритель в девятом ряду

Источник: https://vk.com/raikinschool?w=wall-59762666_859