Молодёжный театр "На Пироговке" отметил 200 лет Якова Полонского
В день 200-летия Якова Петровича Полонского, Молодежный театр «На Пироговке» подарил зрителям очередную премьеру в уходящий год театра. Литературный спектакль «Дорога», окутанный в музыкально- поэтическую вуаль, перенес зрителей, оставивших предновогодние дела, в атмосферу «Золотого века» русской литературы.
Поразмышлять об этом предлагает спектакль «Дорога», режиссер – художественный руководитель театра Ольга Захарова. Зрители вместе с актерами прошли основные этапы жизненного пути поэта и прозаика.
С чего обычно начинается интерес к творчеству полузабытого поэта Полонского? Ну конечно, с романса. С бессмертного русского романса, особенно пышно расцветшего во второй трети XIX столетия. С какого именно? Конечно, с «Песни цыганки». Если спросить любого далекого от поэзии человека, знакомы ли ему слова «Мой костер в тумане светит, искры гаснут на лету…» — и вам тут же продолжат, пусть и путая слова. Романс, ставший народной песней, уже полтора столетия живущий на слуху, прозвучал под гитару в исполнении актеров театра почти в самом начале спектакля.
Крафтово-молочное сценографическое решение придает мягкий пастельный колорит постановке. Нежно-кружевная стилистика всего спектакля контрастирует с серым холодом железной решетки в жесткой и выразительной сцене пребывания в тюрьме Веры Засулич. Стихотворение «Узница» — отклик Я. Полонского на арест Веры Засулич, покушавшейся на жизнь петербургского градоначальника.
Полонским написано одно из самых пронзительных в русской поэзии стихотворений о смерти ребенка, увиденной совершенно поразительным образом — «Смерть малютки».
Наиболее ценимое самим Полонским стихотворение «Колокольчик» пронзительной нотой звучало в заключительных аккордах спектакля. Здесь романсовая «жестокая струна» напряжена до предельного драматизма, до высочайшей лирической драматургии. Чаще всего подобные попытки приводили к хорошей прозе в стихах или к миниатюрной драме. «Колокольчик» Полонского — одно из немногих счастливых исключений.
Переплеталась с поэтической дорогой Я. Полонского вдохновенная струя живой виртуозной фортепьянной и скрипичной музыки. И. С. Бах, М.И. Глинка звучали в исполнении директора Культурного центра Олеси Касьяновой и студентки Сеченовского Университета, участницы Инструментального ансамбля классической музыки Sechenov, Марии Волковой. «Говорить о музыке — это все равно, что танцевать об архитектуре».
Мы приглашаем вас прийти на следующий спектакль и в уютном формате Арт Кафе пройти вместе с артистами и музыкантами «Дорогу» жизни поэта и прозаика «Золотого века» русской литературы Якова Петровича Полонского.