💬«COVID-19 — это черный лебедь, изменивший жизнь каждого из нас», — будущий PR-специалист Чжао Цзиньи из Китая в интервью о том, как его жизнь изменила самоизоляция, чему он научился и по чему больше всего скучал — спустя год

💬«COVID-19 — это черный лебедь, изменивший жизнь каждого из нас», — будущий PR-специалист Чжао Цзиньи из Китая в интервью о том, как его жизнь изменила самоизоляция, чему он научился и по чему больше всего скучал — спустя год

💬«COVID-19 — это черный лебедь, изменивший жизнь каждого из нас», — будущий PR-специалист Чжао Цзиньи из Китая в интервью о том, как его жизнь изменила самоизоляция, чему он научился и по чему больше всего скучал — спустя год.

🤳Год назад моя привычная жизнь изменилась. Традиционный утренний подъем и путь от общежития до университета заменило подключение к дистанционной паре прямо из комнаты. В интервью расскажу об опыте, который получил во время самоизоляции, и на контрасте с сегодняшним днем сравню онлайн жизнь с офлайн.

⏳Время

Студенты тратят примерно 25% от учебного времени на путь до университета. Из-за ранних подъемов я часто был сонным и неактивным, особенно на первой паре. Дистанционное обучение сократило этот показатель до нуля. Почти год моя «дорога» на учебу состояла из включения ноутбука и авторизации в MS Teams. Я нашел в этом плюс: меньше путь до занятий — больше времени на учебу. Сэкономленное время использовал для подготовки к лекциям, выполнения домашнего задания и, конечно, для сна.

💻Трудности

Из-за дистанционного обучения стало сложнее общаться — я стал более закрытым. Без регулярных встреч люди начали отдаляться друг от друга. Было нелегко соблюдать самодисциплину — часто побеждала лень. Мне тяжело сконцентрироваться, часто отвлекаюсь. Старался себя воспитывать — составлял подробный список дел, чтобы находить время на отдых, хобби и друзей.

Сложно было не только студентам, но и преподавателям. Некоторые из них не были активными пользователями компьютеров. Поэтому постигать азы онлайн-работы и бороться с техническими проблемами приходилось в ускоренном темпе.

📸Продуктивность

Во время онлайн-классов я понял, что в общении преподавателей с группой стало больше интерактива. Упоминая какую-нибудь статью или сайт, они высылали нам ссылку в чат для обсуждения. Мой день был гораздо продуктивнее, я успевал сделать больше дел. Иностранным студентам стало легче присоединяться к дискуссиям, они не смущались из-за ошибок в речи. За экраном меньше стесняешься, чем перед аудиторией в пятьдесят человек.

РУДН не давал скучать, мы даже успевали ходить на мероприятия, хоть и в онлайн. Студенты организовывали дни и недели культуры, проводили викторины и концерты.

🛫Саморазвитие

После занятий оставалось свободное время, поэтому я записался на онлайн-курсы видеомонтажа. Раньше я занимался этим самостоятельно, монтировал ролики для студенческих проектов или снимал своих друзей. Как-то проводил экскурсию для новых студентов из Китая, показывал достопримечательности Москвы и рассказывал о жизни здесь, чтобы они скорее влились. После прогулки сделал небольшой ролик: https://youtu.be/5mYrG8BGL4o. Во время дистанционного обучения решил повысить скиллы и поучиться у известных YouTube-блогеров. Чтобы практиковаться, снял влог о «пакетах здоровья», которые студентам отправило посольство Китая: https://youtu.be/fsI8HI2KxjM. Страна передала нам посылки через волонтеров. В них был набор медицинских масок, противовирусные лекарства, антисептические салфетки, брошюра о коронавирусе и мешочки-ароматизаторы. Видео отправлял друзьям и родителям. Во-первых, чтобы они посмотрели, чему я научился, а во-вторых, чтобы не волновались и видели, что у меня все в порядке.

Я много путешествую и в поездках часто фотографирую. Уже успел побывать в Выборге, Казани, Мурманске, Туле, Севастополе, Санкт-Петербурге и ездил по городам Золотого кольца.

Больше всего понравился Питер. Там тихо и очень сильная атмосфера искусства. Я люблю фотографировать и во время поездок делаю много фото. Конкретного стиля не придерживаюсь, чаще всего в объектив попадают пейзажи, достопримечательности и друзья.

🎓Сегодня

Думаю, что из опыта дистанционного обучения нужно кое-то перенять. Например, перевести некоторые лекционные занятия по непрофильным предметам в онлайн, чтобы у студентов было больше времени на саморазвитие.

Часть студентов уже вернулась к привычному формату обучения, остальные постепенно приезжают из родных стран. Мы продолжаем соблюдать правила, ходим в масках, но от этого возвращение не стало менее радостным. Мы наконец-то можем вернуться в аудитории и увидеться с однокурсниками. В день выхода в офлайн первым делом отправился за кофе в любимое кафе.

Я на выпускном курсе, уже близка сдача экзаменов и диплома. После окончания планирую начать работать, хочу попрактиковаться за границей. Когда туристическая сфера окончательно придет в норму, хочу поехать в Исландию!

✅Справочно:

Чжао Цзиньи (Китай) — студент IV курса Филологического факультета, направление «Реклама и связи с общественностью».

🎞Больше фото Чжао: http://www.rudn.ru/media/news/covid-19/covid-19--eto-chernyy-lebed-izmenivshiy-jizn-kajdogo-iz-nas--budushchiy-pr-specialist-chjao-czini-iz-kitaya-v-intervyu-o-tom-kak-ego-jizn-izmenila-samoizolyaciya-chemu-on-nauchilsya-i-po-chemu-bolshe-vsego-skuchal--spustya-god

#РУДН #RUDN_University

Источник: https://vk.com/club1711?w=wall-1711_116832