«Это полновесное географическое открытие», – преподаватель РУДН Алексей Кучейко об открытии нового острова 🗺
О том, что на карте Арктики отметят новый остров, стало известно в конце июля. Землю за полярным кругом обнаружили школьники под руководством Алексея Кучейко – доцента департамента механики и мехатроники РУДН. Группа вела работу по спутниковым снимкам. Об открытии и о том, как новые острова открывают школьники – в интервью Алексея Кучейко. 👥🖋
❓Как произошло открытие острова?
💬 Следить за тающим ледником наша группа начала в 2015 году. Мы предполагали, что новый остров появится в 2019 году, но ледник ушел в полярную ночь и перестал таять. Только в июле этого года температура воды и воздуха повысилась настолько, что лед стал рыхлым, стал крошиться. Буквально на снимке был запечатлен момент вскоре после обрушения ледяной перемычки, которая соединяла будущий остров архипелага Новая Земля с отступавшим ледником Вилькицкий Южный.
По данным наших измерений, перемычка около 27 метров в высоту рухнула – это почти 7-этажный дом. Образовались волны и зона ледяной крошки. Со спутника из космоса эта зона обрушения виделась как продолжение этой перемычки - только тени не было.
Последующие съемки подтвердили, что перемычки нет. Мы измерили ширину пролива – было около 80 метров. Сейчас эта ширина около 200 метров. Оставшийся выступ ледника интенсивно крошится и отступает.
❓Это не первое ваше открытие…
💬Первый наш остров был обнаружен в 2016 году. В 2017 году мы о нем заявили – отправили сообщение в РГО, гидрографическую службу Северного флота и начали сотрудничество. Военные картографы отнеслись с вниманием и уважением к нам. Сегодня они признают наш приоритет по нашим новым островам и помогают с регистрацией новых географических объектов.
Второй остров был обнаружен по радиолокационным снимкам в 2017 году и заявлен в начале 2018 года. Об этом открытии двое наших ребят докладывали лично президенту Владимиру Путину на заседании попечительского совета РГО. Я и моя супруга сопровождали их как научные руководители.
Это событие – пожалуй, наше высшее достижение! На заседании подводились итоги работы за год, но ребята выступали в числе первых. Они сидели рядом с Президентом и вместо 5 выделенных минут выступали около получаса, обменивались репликами, отвечали на вопросы.
Третий остров образовался случайно, при исследовании таяния ледников на острове Шмидта. На карте будущий остров был обозначен как мыс, но из-за таяния ледника водные потоки размыли основание, мыс отделился и стал островом.
❓Как школьникам – будущим студентам помогают навыки исследователя-первооткрывателя?
💬Мы следим за дальнейшей судьбой наших подопечных. Школьники – аудитория динамичная, ребята подрастают и уходят. Наша задача – довести их до вуза. Кто-то поступает в профильные вузы, связывает судьбу с космическими технологиями, географией, программированием. В этом году наши выпускники поступают в МГУ на географический факультет, в РУДН на журналистику и в МАИ – аэрокосмический институт.
Я преподаю в бакалавриате и магистратуре Инженерной Академии РУДН и знаю, что научные труды моих подопечных-школьников - это примерно курсовая работа, а иногда - и дипломная бакалавра. Это высокий научный уровень. Когда такой школьник становится студентом, он понимает, что такое научное исследование, как работать с материалом, где его набирать и обрабатывать, как формулировать выводы.
✅Полное интервью: http://www.rudn.ru/media/news/nauka/eto-polnovesnoe-geograficheskoe-otkrytie--prepodavatel-rudn-aleksey-kucheyko-ob-otkrytii-novogo-ostrova
#РУДН #RUDN_University