Идеи меняют мир — и это не рекламный слоган 🗯💥
💻Почему дизайн — это глагол? Почему мало дизайна — это хорошо? Зачем делать 5 вариантов резюме? Алексей Чупин, руководитель центра дизайна МТС, показал кейсы, как дизайн решает бизнес-задачи, на мастер-классе «Что такое дизайн? Основные принципы проектирования» от АФК «Система» и РУДН.
👥20 апреля 40 студентов РУДН — от архитекторов до экологов — пообщались с Алексеем Чупиным, который создает дизайн основных продуктов компании МТС: от «МТС Библиотеки» до интерьера ритейлеров.
💬«Дизайнер — это одновременно психолог, маркетолог и исследователь. Этакий человек-швейцарский нож, который должен разбираться во всем понемногу, а при необходимости — углубляться. Компетенции все время эволюционируют. Сегодня продуктовый дизайн — это основы front-end разработки, психология, маркетинг, реклама и PR, социология», — Алексей Чупин, руководитель центра дизайна МТС.
💬«Чтобы быть лучшим, нужно учиться у лучших». Следуя этому принципу, эксперт поделился правилами Дитера Рамса — дизайнера фирмы Braun, по модели его радиоприемника создавался дизайн первого Apple iPod. По мнению Рамса, хороший дизайн:
1. Инновационный. Должен двигать индустрию вперед.
2. Делает продукт полезным. Его делают для людей.
3. Эстетичен. Дизайн — это про красоту.
4. Помогает продукту быть понятным. Человек должен понимать, как ему взаимодействовать с продуктом.
5. Ненавязчив.
6. Честен.
7. Долговечен.
8. Продуман до мельчайших деталей.
9. Гармонирует с окружающей средой и экологичен.
10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна. Если человек не заметил дизайн, значит дизайнер хорошо сделал свою работу.
💬«Как же делать дизайн хорошо? Дизайн бывает коммуникационным, промышленным, сервисным, архитектурным, интерьерным, продуктовым... У каждого — своя цель, но они все начинаются с исследования. Прежде чем набрасываться с креативом, нужно поисследовать», — Алексей Чупин.
🖌Дизайн-процесс:
1. Research — исследование.
2. User story — история клиента, которая зависит от нашего продукта и контекста его потребления.
3. CustDev — Customer Development или проблемное интервью. На этом этапе мы спрашиваем у клиента, у которого есть user story, как он решает свою проблему.
4. CJM — Customer Journey Map, карта пути пользователя. Таблица, в которой фиксируются точки — действия клиента на пути к решению проблемы и идеи, как их улучшить, чтобы добиться цели.
5. Design — проектирование или CJM to be. Убираем лишние шаги из CJM и рисуем графический интерфейс.
6. Test — тестируем наше решение. На этом этапе «гениальное» по мнению дизайнеров изобретение может оказаться совсем непригодным для людей. Тестируется прототип на тех же или других людях с той же user story.
7. Produce & Release — производим продукт и запускаем.
8. Analyze — после запуска, например, обновления приложения, аналитики пристально следят за статистикой. В случае, если статистика ухудшается, значит, причиной могло стать обновление, и тогда его отзывают и возвращают прежнюю версию.
💬«Далее цикл замыкается и начинают придумываться новые идеи. Кто быстрее проходит этот цикл — тот выигрывает на рынке. Поэтому каждый цикл проходит под эгидой „Repeat! FAST!“. Закон джунглей XXI века.
Все что угодно всегда можно улучшить, даже самую идеальную вещь. Это бесконечный процесс. Если не двигаться вперед, мы будем идти против природы — это контрреволюционно. В digital-мире, если вы сегодня остановились передохнуть, то уже завтра отстали. Конкуренция сумасшедшая, все быстро меняется», — Алексей Чупин.
💬«В резюме я сначала смотрю на портфолио, есть ли в результатах работы что-то красивое, функциональное, „вкусное“. Всегда замечаю, горят ли у человека глаза. Сразу можно понять, когда у людей есть неравнодушие и энтузиазм. Они точно помогут компании прийти к цели. Всему остальному можно научить», — Алексей Чупин.
📊Алексей рассказал, в чем отличие Метода персон от статистического метода Job To Be Done, которые также используются на этапе исследования.
Эксперт поделился кейсом МТС, когда дизайн помог решить глобальную проблему. При входе в приложение МТС 28% пользователей не могли авторизоваться, так как вводили неверный логин, пароль или капчу. Заменив в интерфейсе окна «логин», «пароль» и капчу на авторизацию по мобильному телефону (вводим номер и получаем СМС-код для входа), компания снизила показатель неверного входа в 9 раз — до 3%.
🎓На мастер-класс пришли не только студенты РУДН, которые планируют связать свою профессию с дизайном, но и те, чья профессия на первый взгляд далека от дизайна, однако они ищут и предлагают пути коллаборации своей сферы с дизайнерской:
💬«Я как будущий PR-специалист знакома с дизайном, даже делала лендинги. На мастер-классе особенно впечатлил основной признак хорошего дизайна от Дитера Рамса — как можно меньше дизайна. Спикер Алексей Чупин — идейный вдохновитель. После таких мероприятий хочется идти вперед с идеями», — Мария Степанова, филологический факультет, «Реклама и связи с общественностью», I курс.
💬«Дизайн сопровождает нас на протяжении жизни, каждый день мы с ним сталкиваемся. Здорово, когда визуальная коммуникация не только радует глаз, но и помогает решать бизнес-задачи. Я только начинаю развиваться в сфере дизайна и уверен, что его можно связать абсолютно с любым направлением», — Даниил Шишов, экологический факультет, «Экология и природопользование», II курс.
💬«Сегодня я пришел своими глазами увидеть, как работает человек на практике. Думаю, что университет может дать возможность студентам, например, архитекторам, развиваться в стенах вуза. Может быть, предоставлять помещения для реализации дипломных работ на практике. Очень впечатлила история о том, как начинался дизайн пространств в РУДН со стены в коворкинге, которую оформил тогда еще студент инженерной академии», — Зикрулло Юлдашев, институт гостиничного бизнеса и туризма, «Международный туризм», I курс.
📲Алексей советует следить за:
• Обновлениями на сайте job.mts.ru, где можно найти стажировки по дизайну и получить шанс попасть в реальную продуктовую команду.
• Летней школой «МТС Тета», в которой преподают сотрудники и авторы проектов МТС: https://www.teta.mts.ru/.
• Сервисом «Bēhance», где дизайнеры и иллюстраторы со всего мира публикуют свои работы и проекты. МТС уже опубликовал на платформе кейс редизайна приложениям «МТС Библиотека»: https://www.behance.net/gallery/100781279/mts-biblioteka-issledovanija-i-redizajn?tracking_source=search_projects_recommended%7C%D0%9C%D0%A2%D0%A1.
• Аккаунтом дизайн-команды МТС в Instagram: https://www.instagram.com/design_mts/.
• Его профессиональными успехами — в Facebook: https://www.facebook.com/LexaCh.
#РУДН #RUDN_University