Как привлечь в Россию абитуриентов из дальнего и ближнего зарубежья❓
🗓6 августа на онлайн-площадке РУДН эксперты в области образования и международного сотрудничества обменялись опытом и представили лучшие практики по привлечению иностранных студентов в российские вузы в период пандемии коронавируса. Участники вебинара обозначили новые инструменты маркетинговой стратегии продвижения российских образовательных программ на национальном и глобальном уровнях с учетом региональных и отраслевых особенностей.
Открыла вебинар Лариса Ефремова — проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов.
💬«Традиционно приемная кампания иностранных граждан в вузы России стартует 20 июня, но готовимся мы к ней сразу после новогодних каникул. Для этого в каждом университете сложились собственные профориентационные мероприятия для потенциальных целевых групп за рубежом. Эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, внесла свои коррективы, как по формату проведения — все профориентационные мероприятия проходят преимущественно в онлайн-формате, так и по использованию инструментов продвижения образовательных услуг. Однако, несмотря на изменения мы должны стремиться к тому, чтобы информационная повестка приемной кампании оставалась всегда интересной и содержательной, позволяла иностранным абитуриентам оценить качество обучения в российском университете», — Лариса Ефремова.
📍Уральский федеральный университет
С докладом «Механизмы привлечения иностранных студентов в УрФУ в условиях пандемии: вскрытие закрытых границ» перед участниками вебинара выступил Сергей Тушин, заместитель проректора по международной деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Эксперт подчеркнул, что сейчас в Уральском федеральном университете учится более 4300 иностранных студентов из 101 страны мира, преимущественно из стран СНГ и Китая. Для привлечения молодежи из других стран УрФУ регулярно проводит страновые и региональные маркетинговые исследования целевой аудитории, участвует в международных образовательных выставках, проводит вступительные испытания на базе представительств Россотрудничества за рубежом, проводит олимпиады — «Дверь в УрФУ». За последнее время в университете предприняты меры по открытию и продвижению новых образовательных программ на английском языке, что непременно сказывается на привлекательности вуза в мировом образовательном пространстве.
📍Волгоградский государственный медицинский университет
О том, как повысить конкурентоспособность медицинского российского образования на международном рынке и предложить абитуриентам из-за рубежа по-новому взглянуть на Россию, рассказала Наталья Альшук, проректор по работе с иностранными обучающимися и международным связям Волгоградского государственного медицинского университета. Эксперт подчеркнула, что для формирования эффективной системы продвижения российского образования на международный рынок образовательных услуг и привлечения иностранных студентов необходимо выстроить эффективное взаимодействие основных групп региональных стейкхолдеров — региональных органов власти, компаний и университета.
📍Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Татьяна Балабанова — советник по международному сотрудничеству ректора Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, генеральный директор международной ассоциации иностранных выпускников вузов центральных и южных регионов страны «Содружество» сделала обзор стратегий, инструментов и каналов привлечения талантливых иностранных абитуриентов, реализуемых в БГТУ имени В. Г. Шухова.
📍Российский университет дружбы народов
О современных инструментах привлечения китайских граждан для обучения в вузах Российской Федерации рассказал Лю Синь — генеральный директор RUDN Chinese Service Center for Scholarly Exchange LTD.
💬«Современные тенденции усиления международной конкуренции в академическом пространстве актуализируют необходимость использования российскими вузами всех инструментов продвижения и управления имиджем.
Учитывая особенности основной целевой аудитории коммуникации вуза — молодежи — высшие учебные заведения не могут игнорировать использование таких современных средств управления репутацией, как социальные сети. Сейчас социальные сети — самый эффективный способ общения с молодежью Китая. Причем необходимо учитывать тот факт, что многие распространенные в мире приложения в Китае не работают. Наиболее эффективные инструменты продвижения мобильные приложения WeChat и Sina Weibo. О популярности этих приложений говорит тот факт, что согласно статистике в РУДН учится 1200 студентов из Китая, около 1000 их них используют для общения группу WeChat. Sina Weibo — одна из самых модных и популярных социальных сетей в Китае, которой пользуются более 500 миллионов человек.
Sina Weibo — своего рода гибрид Твиттера и Facebook, который появился в 2009 году. А в мае 2021 года аккаунт Sina Weibo о РУДН получил звание „Самый трудолюбивый университет в Китае — социальные сети на китайском языке“. На аккаунт Российского университета дружбы народов подписано около 200 тысяч человек, что превзошло Посольство России в Китае и РКЦ в Пекине. Аккаунт РУДН стал самым влиятельным русским Weibo в Китае. За время существования сайта на странице РУДН было опубликовано более 12 000 статей», — Лю Синь.
✅Читайте подробнее: https://www.rudn.ru/media/news/international-cooperation/kak-privlech-v-rossiyu-abiturientov-iz-dalnego-i-blijnego-zarubejya
#РУДН #RUDN_University